До этого момента я не сильно задавался вопросом изоляции сложных элементов типа меха, волос и т.п. И даже делал такую изоляцию и отправлял на сток. В частности, делал изоляцию на белом своего котёнка и девушек. Причём снято изначально было без подсветки фона, в связи с чем изоляцию было делать весьма сложно. Ну, как- бы там ни было, фотографии были приняты айстоком, шаттером и другими фотобанками.
И вот недавно меня всё же заел вопрос о необходимой степени изоляции и её качестве. Не в плане того, примет фотобанк такую работу или нет, а в плане реального использования дизайнерами в работе. Когда изолят применяется так как есть (т.е. без замены фона) всё просто, разумеется. Но я понимаю, что достаточно часто бывают случаи, когда нужно вставить объект на другой фон. В этом случае и проявляется качество изоляции.
Посмотрев свои принятые стоками изоляты и попробовав их поместить на другой фон, понял, что без дополнительной геморройной обработки краёв изображения не обойтись, причём визуально всё это сразу изображение ухудшает (сколько раз видел на обложках журналов грубую обтравку). Чтобы качество не страдало, приходится по сути дорисовывать края, как это делает tristana со своими лошадками.
Ради интереса скачал несколько изображений такого плана (котят с белым и чёрным мехом) с олдея и посмотрел на качество изоляции. тыкание волшебной палочкой с тоерантностью "0" показало, что у всех фото изоляция вообще ужасная и много откровенного брака...
И вот теперь думаю... насколько стоит заморачиваться с качеством изоляции в случаях с мехом и волосами? Добиваться, чтобы фото легло на любой другой фон почти идеально? Или нет смысла этого делать?
А по мне так и 1 пиксел фэзэринга много; я беру 0,2 - не более.
Предпочитаю полигональное лассо для вырезания, а перо только в отдельных случаях, когда предмет имеет гладкую форму - чашка, например. Тени не применяю - пускай изолят висит в воздухе.
FirstBlood Тыканье волшебной палочкой, с толерантностью "0", покажет брак в любом изоляте, в том числе и в вашем самом качественном.
Если конечно тыкать будете в JPG-файл.
В случаях с мехом (особенно светлым на белом фоне), зачастую, дорисовывание краёв это самый быстрый и качественный способ.
FirstBlood Тыканье волшебной палочкой, с толерантностью "0", покажет брак в любом изоляте, в том числе и в вашем самом качественном.
Если конечно тыкать будете в JPG-файл.
Ну, это понятно, это касается пространства, непосредственно прилегающего к объекту. Артефакты при преобразовании в JPG само собой возникают и портят картинку, это уже обсуждали тут, на форуме. Но я имел в виду то пространство, которое далеко отстоит от объекта. Возможно, на шаттере или депозите такое даже прокатывает. На айстоке обычно нет.
А по качеству изоляции... можно ведь не вплотную к объекту выбеливать до 255,255,255, тогда мех и волосы выглядят естественнее. Иначе часть волос и меха неминуемо "съедается" и для восстановления нормальной картинки приходится использовать дорисовывание, терять лишнее время.
И вот теперь думаю... насколько стоит заморачиваться с качеством изоляции в случаях с мехом и волосами? Добиваться, чтобы фото легло на любой другой фон почти идеально? Или нет смысла этого делать?
А вы надеюсь не думаете, что мои лошадок легко перенести на другой фон? Скачайте на Олдее, посмотрите....
увы... это тот же геморрой... ибо, чтобы нарисованная грива смотрелась естественно, ее приходится как минимум блюрить... и многое чего еще, что напрочь уничтожает возможность того способа переноса на другой фон, который описали вы..
и тем не менее я часто сталкиваюсь с примерами использования, где фон поменян... поменян качественно... просто сделано это не путем вырезания белого, а с помощью различных способов наложения слоев, масок и прочего... тогда вырезать ничего не надо... и даже с размытыми шерстинками все накладывается, как надо... просто надо уметь это делать... Но в любом случае, в таком ракурсе, ваша проблема просто лишена смысла, ибо там ничего не вырезается и никаких ужасных краев не остается..
Малоизвестная компания Scalado разработала поистине уникальную программу для смартфонов.
Программа называется Remove и делает простую вещь — убирает с фотографии лишних людей.
Цитирую: "Наверняка, через пару лет аналогичная функция появится во всех новых цифровых камерах."
На хабре есть видео и описание как работает Remove http://habrahabr.ru/blogs/image_processing/138361/
Скоро новую кнопку всё же разработают - "Удалить фон"
Коллеги, расскажите новичку. Решил подзабить на свои листочки-цветочки, надоело сотню-полторы в месяц снимать, хочется больше и поснимать что-то в более стоковом русле. Отснял пару серий на определённые тематики теперь встал вопрос об изоляте. Так-как им практически не занимался, застрял в лёгком ступоре. Вопрос о тени. Стоит, не стоит если стоит то какую и т.д. Что-то для меня это новое, насмотрелся, начитался ни к какому выводу не пришел. Выскажите мнения.
Вот к примеру такое фото
То есть, вопрос о тени именно к такому типу фото. По предметке я видение имею а здесь не определюсь.
Последний раз редактировалось Sovlanik, 23.02.2012 в 00:00.
Самый лучший способ научится делать изоляцию это поработать в студии делая фото на документы. В день штук 20 приходится делать.. причем не какие то предметы а людей с разными прическами... у меня это уже на автомате получается. Выделение цветового диапазона а если надо какие то места пройти то быстрой маской.