Все о фотобанках и микростоках, купить и продать фото, работа для фотографа и иллюстратора
Информация
Сервисы
Форум
Вход:Запомнить
Регистрация

25 центов удачи (интервью с Jaimie Duplass)

Автор: Kerrie Mitchell (перевод Елены Андрияновой); Добавлено: 2006-08-19; Измененено: 2006-12-04;
Jaimie Duplass

Джейми Дупласс любит удивляться тому, где появляются ее работы.

38-летняя мать троих детей из Руссевиля (США, штат Арканзас), часто использует своего сына в качестве модели. В возрасте трех лет он уже появлялся на нескольких обложках журналов, веб-сайте торговой сети Wal-Mart и даже на рекламном щите в Польше. "Это мой любимый случай. Кто-то прислал по электронной почте мне эту фотографию", - рассказывает она.

"Изначально, на фотографии был изображен мой сын, рисующий на мольберте - они убрали мольберт, поместили на это место крышу, и теперь продают черепицу. Я так этим горжусь. Наверное, из-за громадного размера этого щита". Дупласс ничего не слышала об этом рекламном щите ранее, потому что она редко знает, кто покупает ее фотографии.

Она не работает с традиционными фотобанками (такими как Corbis или Getty Images) со сложной структурой отчислений и соглашениями об эксклюзивности. Она входит в число предприимчивых людей, которые многократно продают свои фотографии через микростоки (часто не более чем за доллар, а иногда даже за несколько пенни).

Большинство таких фотографов снимают простой камерой, и фотография для них – это только хобби. Но среди них есть определенная часть весьма целеустремленных людей, которые добиваются своими работами настоящего успеха.

Они изменили устоявшийся мир стоковой фотографии. Изменили тех, кто покупает фотографии, и тех, кто их продает. Изменили непосредственно представление о том, сколько должны стоить права на изображение. Но самое главное, изменили взгляд тех, кто собственно занимается фотографией.

"Мы имеем невероятное количество желающих быть фотографами", говорит Келли Томпсон, вице-президент по продажам фотобанка iStockPhoto, самой большой и старейшей RF-компании. "В наших рядах много опытных фотографов, но также каждый месяц появляются тысячи новичков".

Многие из них начинают как Дупласс. Она в 2004 году просто искала работу, которую она бы могла выполнять, оставаясь дома. За год до этого она брала уроки по фотографии и решила применить полученные знания, зарегистрировавшись в фотобанке iStockPhoto.

"Стоковая фотография – это абсолютно новый уровень качества, и это стало для меня настоящей пощечиной", вспоминает Дупласс о своих первых попытках. "Это выглядело довольно печально – я, наверное, работала по 18 часов в сутки с ребенком на руках, чтобы заработать 10 центов в день".

Контроль качества

RF-сайты дают возможность попробовать свои силы даже фотолюбителям. Но все работы перед тем, как они попадут в продажу, должны пройти проверку на качество инспекторами фотобанков. Большинство инспекторов указывает на недоработки и дают подсказки, как исправить тот или иной недостаток. Также многие фотографы общаются на форумах фотобанков, где они имеют возможность поделиться знаниями, спросить совета или посочувствовать друг-другу.

Дупласс, училась на своих собственных ошибках и испытаниях. "Дети дразнили меня, когда я ходила по магазинам", - говорит она. "Все должно было быть сфотографировано перед тем, как это можно будет использовать. Каждый знал: "Оставьте это в сумке, пока мама это не сфотографирует".

Когда Дупласс перешла от объектов к людям, она вынуждена была приводить моделей в импровизированную студию в переделанном гараже. Как бы там ни было, сейчас она может позволить себе арендовать студию, нанимать кого-нибудь для обработки фотографий, оплачивать счета за дом, машину, коммунальные услуги и покупать своим детям новую одежду.

И в этом она не одинока. На iStockPhoto уже более 20,000 фотографов, которые продают более 1,000,000 изображений. И эти цифры не остались незамеченными – один из крупнейших традиционных фотобанков Getty Images не так давно приобрел микросток iStockPhoto за 50 миллионов долларов.

Не так уж и мало

Ее фотографии на Shutterstock, iStockPhoto, и нескольких других фотобанках, ежедневно продаются, по крайней мере, 600 раз. Она не раскрывает точно, сколько зарабатывает, "Но я могу сказать Вам, что это - много больше, чем 10 центов в день. Я планирую переселиться в новый дом и новую студию уже через год. Сегодня мне все это позволяет просто комфортно жить. А через год, я думаю, это будет ближе к роскоши. Я собираюсь всерьез баловать моих детей".

Варианты оплаты на микростоках различны. Shutterstock предлагает покупателям 25 загрузок в день (750 в месяц) за ежемесячную плату $159. При этой схеме фотографы зарабатывают 25 центов за каждую продажу. А iStockPhoto продает изображения поштучно, начиная с $1 за штуку. В этом фотобанке фотографы зарабатывают, от 20% стоимости продажи изображения.

Конечно, несколько десятков центов за изображение звучит не слишком соблазнительно. Но RF-фотобанки, благодаря своим низким ценам, обеспечивают действительно большое количество продаж.

Джон Оринджер, президент и основатель Shutterstock, оценивает, что основное ядро фотографов его сайта зарабатывает по $500-$1000 в месяц. А заработок некоторых из них доходит до $4000 ежемесячно.

"Некоторые используют заработанные деньги, просто чтобы купить еще одну машину или оплачивать кредит", рассказывает Джон. "А некоторые фактически оставили место своей работы, и сделали стоковую фотографию основным видом своей профессиональной деятельности". Как Дупласс выяснила на своем опыте, чтобы перейти на этот уровень, нужно взять на себя довольно серьезные обязательства. Сейчас она фотографирует на Canon EOS 20D с китовым объективом Canon 18–55mm f/3.5–5.6 EF-S. В студии она использует осветительное оборудование фирмы Novatron.

Она уяснила на своих собственных ошибках, что лучше прислушиваться к советам инспекторов разных сайтов и более опытных фотографов на форумах. "Есть действительно хороший совет, но он не имеет смысла, пока вы не почувствуете успех", говорит она. "Вначале, вы будете тратить часы на обработку каждого изображения только для того, чтобы его приняли, и оно могло бы продаваться хотя бы раз в месяц. И этот совет будет звучать как: "О, забудьте про это изображение, не теряйте время, переходите к следующему". А вы думаете, "я не могу просто так это бросить! Я понимаю, что это всего лишь апельсин на белом фоне, но я не могу это просто так оставить!"

Она добавляет, что, в то время как навыки обработки изображений на компьютере очень важны, она старается сделать основную часть работы при помощи камеры, чтобы избежать необходимости сложной обработки в графическом редакторе. На микростоках качество – это важнейший критерий, но нужно понимать, что пока у вас нет большого количества работ для продажи, вы все так же будете зарабатывать 10 центов в день.

Лаврин Риндер, фотограф со стажем из Лос-Анджелеса, который входит в число профессионалов, делающих ставку на RF-фотобанки. "Вам даже не нужен Adobe Photoshop - достаточно Adobe Elements", говорит он. "Но если что-то не на месте, то это не на месте. Бросьте эту фотографию и фотографируйте что-нибудь еще. Конечно, если вам нравится доводить фотографии в графических редакторах, то это уменьшит количество отказов. Но если вы собираетесь тратить три или четыре часа на один снимок - вы закончили прежде, чем начали", говорит он.

Тематика имеет занчение

Даже самые опытные фотографы часто удивляются тому, какие сюжеты на микростоках пользуются спросом, а какие нет.

Вместе с праздниками в фотобанках появляются и тематические изображения – на День святого Валентина сайты пестрят различными оттенками красного, и как заметил один из фотографов, у каждого есть рождественские орнаменты. Изображения по бизнес тематике с акцентом на компьютерах, графиках или серьезных людях в костюмах - часто называют гарантированным заработком.

Но многие фотографы предпочитают находить свои особенности. Келли Клайн, фотограф из Сиэтла, которая работает с iStockPhoto, любит фотографировать пищу и превратила это занятие в основную работу. "Специализация абсолютно необходима", говорит она. "Если Вы любите снимать природу – делайте это. Делайте то, что вы любите, и делаете это хорошо".

Шон Лок, который снимает, прежде всего, для iStockPhoto, советует использовать все доступные возможности. "Например, пейзажи - это не то, чем я увлекаюсь, так как я живу в С.-Луи," говорит он. "У меня здесь только коричневая трава и мертвые деревья". Вместо этого, он нанимает моделей, которые позируют в ситуациях, рассказывающих свою историю. "Один из моих бестселлеров - семья во внутреннем дворике", говорит он. Фактически, эта фотография находится также и среди бестселлеров iStockPhoto.

Ну и, конечно же, цветы. Риндер шутит: "Цветов больше в фотобанках, чем, вероятно звезд во вселенной". Но он тут же отмечает, что даже некоторые из его старых цветочных снимков все еще неплохо продаются.

В самом деле, наиболее продаваемой работой Келли Клайн является снимок с тремя тюльпанами. "Он похож на любое другое цветочное изображение, но его уже купили более 1000 раз на iStockPhoto", говорит она. "На текущий момент, это самое продаваемое мое изображение. Кто бы мог подумать?"

Тысяча загрузок для одного изображения – это замечательно, но не каждый видит за этим будущее, особенно когда каждая продажа приносит вам всего несколько десятков центов. Привычный взгляд фотографов, которые работали с Corbis или Getty, заключается в продаже лицензии на изображение только на определенный промежуток времени. Когда цена на изображение зависит от размера компании, приобретающей его, и от способа его использования.

Юридическая группа "Stock Artists Alliance", оценивает, что средняя стоимость RM-лицензии на изображение может доходить до $400-$500. Естественно, фотограф, который привык к такому заработку, не будет также сильно хотеть получить 20 центов (за неограниченное использование его фотографии).

Бетси Рейд, руководитель "Stock Artists Alliance", является критиком микростоковой RF-модели. "Если IBM хочет использовать изображение для международной рекламной кампании, никакой фотограф в мире не согласится отдать им свою работу за доллар", говорит она. "Это – как раз то, чем занимается микросток. Когда вы смотрите на фотобизнес и инвестиции, которые фотографы делают в свою работу, и талант, который они отдают своему делу, и все это опускается к такому уровню... Я думаю, что это является действительно разрушительным для фотобизнеса".

RF-микростоки могут возразить, что они формируют абсолютно новый сегмент рынка стоковой фотографии, в который входит бесчисленной количество web-дизайнеров, нуждающихся в дешевом искусстве. Томпсон из iStockPhoto говорит: "Что является действительно захватывающим, так это то, что к нам приходят десятки тысяч представителей малого и среднего бизнеса, некоммерческие объединения, религиозные организации и т.д. Они никогда не покупали стоковую фотографию прежде".

Деб Тревино, вице-президент Getty по связям с общественностью, утверждает, что в фотобизнесе всегда будет оставаться место для RM-модели, "особенно в hi-end кампаниях, где есть потребность в определенном уровне эксклюзивности и качества".

Высказывания Бетси Рейд только отражают те структурные изменения, которым подверглось так много творческих областей, начиная с развитием цифровых технологий, будь то музыка, кино или фотография.

Но основной вопрос на самом деле так остается без ответа: Сколько на самом деле должно стоить изображение?

Время на их стороне?

Для многих фотографов, изображения стоят намного больше, чем те несколько центов, которые они получают каждый раз, когда была совершена покупка.

Риндер, который сотрудничает с фотобанками в течение 30 лет, говорит: "Я понял много лет назад, что мне нужен постоянный ежегодный доход. Я ищу способы обеспечить этот долгосрочный доход, который сохранится даже после моей смерти (для моих детей и моей жены). Это - то, что подталкивает меня к сотрудничеству с фотобанками (вероятно, больше чем что-либо еще)".

Джейми Дупласс сделала такой же вывод. Одна из ее дочерей, Бритни, часто выручает со снимками, и она хорошо выучила уроки ее матери. "Изображения, которые там находятся, постоянно приносят доход", говорит Дупласс. "Если вдруг что-нибудь случится со мной сегодня, мои дети получат эти деньги. Моя дочь знает, что в случае чего, эти изображения станут ее собственностью. И если она захочет продолжать это дело и добавлять свои собственные работы, то она имеет на это полное право. Я спокойна, так как знаю, что обеспечила их, как минимум, на несколько лет вперед".

Автор: Kerrie Mitchell (перевод Елены Андрияновой)
Материалы по теме:
Новости по теме: