Tvish ISO записывается в EXIF. Эта запись на стоках мало кого интересует. Хоть ISO50, хоть ISO25600 без разницы.
Главное чтобы была достаточно чистая картинка.
Как уже написали, у D300 с этим проблем нет. Думаю, этой камерой вполне комфортно работать для стоков и на ISO400 и на ISO800.
c EXIF я по сути и не переживала))) просто хочется понять, что ожидать от камеры
думала о б/у Д80 или Д90, а потом пока рылась-копалась на форумах натолкнулась на мысль, что нужно все-таки идти за мечтой))))
к сожалению нет вотзможности действительно сравнить результаты работы Д90 и Д300, если не сложно - хотелось бы услышать мнения.
я понимаю, что уровень камеры - это не панацея. не умоляю важности стекол. это отдельная история
причина поисков - моему Д60 уже слава богу 2 года. гарантия истекла. цены на него падают. снимать можно, но хочется как всегда больше. стекло 18-55 -т.е. самый дешевый кит. индустар дает картинку куда лучше. при всех исключениях с ним. нужно другое стекло. тут поднимается вопрос об отсутствии мотора))) стекло никон с мотором - это уже другие деньги) вопрос о целесообразности камеры с мотором... и так по кругу.
14-битный рав поидее должен где-то прибавить в качестве картинки ???? это в случае Д300
по идее должен, на практике разница будет заметна только если сильно вытягивать фото.
Вот тут вообще пишут:
Цитата:
По многим отзывам, для бытового применение, то есть без серьезной работы с файлами, картинка у Nikon D90 будет лучше.
и еще оттуда:
Цитата:
Проц - expeed – и там и там. Другое дело, что превалирующее большинство отзывов в сети (да и здесь встречал) говорят о чуть более интересном изображении д90 в отличии от д300.
Битность - легко интерполируется (говоря инженерным языком, dithering) из 14 в 12 в маркетинговых целях - детю понятнро
Где же правда?
Но, главное: сколько я ни сравнивал изображение со своего 90 и 300ки на работе - ну не вижу разницы! ВООБЩЕ! И коллеги не видят!
У меня есть возможность на практике сравнить обе камеры. И факт немного отличается от теории. Д300 очень не любит недосвет и тени. И если не давить шумы в тенях, то получаю однозначный риджект от Шатера и Айса.
Я снимаю в основном в студии и, если у модели длинные волосы, то я уже готовлюсь, что под волосами будет шум. Это, конечно, решается с помощью шумоподавления именно в местах теней, но время на дополнительную обработку требует и немного раздражает (камера за такие деньги не должна создавать такие проблемы). Подобного недостатка в Д90 не обнаружила.
А в остальном Д300 меня только радует.
Если решитесь на Д300, то на этом форуме мне дали очень дельные советы по настройкам - http://www.microstock.ru/forum/showt...0#post1 29886