Суть: композиция, свет, цвет - это всё понятно, вопрос в том, что не только новичок, но даже опытный фотограф частенько "теряет кадр", проще говоря не видит, что снимать и как. Яркий пример - фотограф с удовольствием снимает тревел на отдыхе, но ничего не может снять в своём родном городе. Попросту "глаз замылился" - всё кажется серым, скучным, обыденным и неинтересным.
Задача: тренировать глаза, учиться видеть кадр, находить красивое там, где мы не видим вообще ничего интересного.
Делитесь, рассказывайте, кто где черпает вдохновение, на чём учитесь, откуда берёте идеи и силы?
Извиняюсь, но начну с повтора того, что помогает мне.
Красивые визуальные фильмы, снятые профессионалами в своём деле. Смотрю сам, заставляю смотреть своих студийщиков. Там сняты очень простые вещи, но сняты так, что любой кадр на любой секунде фильма можно рассматривать и анализировать часами. Кстати, как побочный эффект, после второго-третьего просмотра, запоминается и звуковой ряд - потом под фон этой музыки очень приятно работается.
Если до сих пор не смотрели - надо. Хочется или нет, нравится или нет, но надо. Фотограф должен это видеть.
Если уж совсем невмоготу и для любителей природы есть BBC, National Geographic, другие фильмы снятые мастерами: "Национальный парк Серенгети", "Сурикаты"... не могу сходу больше вспомнить.
Кто ещё знает подобные, подкидывайте. Вплоть до художественных, но без пошлятины типа компьютерных спецэффектов. Интересуют именно качественные живые съёмки.
За фильмы спасибо! Обязательно посмотрю, как время найду.
По поводу замыливания взгляда. Мне очень помогают воспоминания детских ощущений. Если помните себя в детстве, то попробуйте вынуть из памяти самые чудесные и яркие воспоминания. Легче получается в состоянии полусна. Когда вспомните, то попробуйте ощутить себя тем мальчишкой, который только начинает познавать этот мир и он ведь тогда воспринимался совсем иначе. В корне иначе. Абсолютно. Если так никогда не делали, то эти ощущения могут сбить с ног. ( скинуть с кровати) :-) настолько они другие. Попробуйте закрепить в себе эти ощущения и это восприятие. Смотрите вокруг глазами того мальчишки. Если не получится вспомнить сразу, то дайте перед сном себе установку на вспоминание. Не приказом, вскользь. Дали мысль и сразу переключились на другое. Сразу может не получиться. Не все помнят себя маленькими. Особенно люди с тяжелым детством. Зато если получится, то все вокруг засияет новым светом. Тем, из детства... Это поможет увидеть то, что так давно перестал видеть.И ощущать.
Моё яркое воспоминание из детства это чёртово колесо! Я так тогда боялась! Глаза закрывала!! Может и вправду пойти прокатиться и город с верху снять!!!! Дада! Хорошая идея!!!
Еще возможно в фильмовую копилку. Меня восхищает "Микрокосмос" (Le peuple de l'herbe) -- документальный фильм двух французских биологов, который по сути -- движущаяся художественная фотография. Время от времени пересматриваю, завораживает.
Ещё мысль на тему "как посмотреть на родину глазами иностранца". Ответ: посмотреть на неё глазами иностранцев.
Увязаться за интуристами. У них точно туристический взгляд на Российскую обыденность.
Почитать статьи иностранных путешественников.
Поспрашивать, если есть подходящие знакомые.
Посмотреть видеоблоги иностранцев, которые приехали/переехали в Россию. Чаще всего в таких блогах есть несколько видео "Что меня удивило в России".
Я помню один американец (Filochko, если кто знает) приехал к друзьям в Россию, и у него прям отдельное короткое видео было посвящено вещи, которая его больше всего шокировала. Он на этом видео стоял в обычной советской ванной, передвигал кран смесителя из ванны в раковину и обратно и с восторгом вопил "It can do this! And in can do THIS! This is crazy!!!"
Короче, я отвлеклась... Обратиться к мозгу иностранца)
Про фильмы. Вы таки будете смеяться, но есть такой фильм "Чугун" (1964). Дипломная работа, если не путаю, Отара Иоселиани.
*правда, у меня есть инсайдерская информация-сплетня, что, тогда еще юный, режиссер не столько снимал, сколько отдыхал, а весь фильм заслуга оператора, но в свете темы это не имеет особого значения*
Фильм черно-белый, короткометражный, содержание - фиг бы с ним. Но какая работа! Любой кадр, вот буквально любой можно печатать крупно и украшать стены, честное слово! Композиция потрясающая просто.
Посмотрите, не пожалеете. Даже не-фотографам, не-видеографам может пользу нанести https://www.youtube.com/watch?v=WrPH6Hywb9o
Насчёт детей, да. Есть даже такое понятие: смотреть на мир широко открытыми глазами, глазами ребёнка. У кого есть дети дошколята - купите им простенькую мыльницу: много нового в этом мире увидите.
К сожалению, у взрослых мозги настолько замусорены, что "вернуться в детство" без сильнодействующих препаратов, наверное, не реально. Алкоголь помогает, но только до тех пор, пока он действует. Пока снимаешь под градусом, кажется что ты великий мастер и творишь нетленные шедевры, а на следующий день.. Вообщем, как обычно: после третьей некрасивых женщин не бывает, и только утром понимаешь, насколько ты вчера был пьян.
А ничего не получится. Вы просто будете находиться в одном месте с ними. А видеть будете совсем не то, что видят они.
Когда учился в Израиле в фотошколе, преподаватель выводил нас на прогулку и мы выискивали ему самые поганые, скучные и непригодные для съёмки места. А он в любом таком месте делал красивый кадр. Представляете - степь, выжженная трава, камни да песок, солнце в зените, на небе ни облачка. Что там можно снять?! А он снимал. Какой-то высохший репейник умудрялся снять так, что хоть печатай и на стену.
А потом и нас также гонял: привёз, пальцем ткнул: ты вот здесь работаешь, максимум два-три шага в сторону. И всё... сиди, смотри, думай, медитируй, молись, делай что хочешь и сколько хочешь, но снимок должен сделать. И не абы как хоть что-то щёлкнуть, а с любовью. Потом ещё перед всеми коллегами по учёбе твой снимок на стену проецируют, а ты выступаешь с обоснованием и с защитой. Это ад был, но этот тренинг учил именно видеть.
Второй вид тренинга был помягче, как домашнее задание: попросить у кого-нибудь из родственников, чтобы они дали любой предмет. Вообще любой на их усмотрение. Всё - снимаем этот предмет. Три дня на придумывание сюжета, окружающей обстановки, на расстановку смысловых и визуальных акцентов, света/тени/построение композиции и т.д. Через три дня в голове должен быть готовый кадр. На уроке есть десять минут на подготовку, съёмку и обработку. Сделали? Попросите у родственников вторую вещь. Совместите их в одном кадре. Вот у меня голова болела, когда мне нужно было смартфон с вилкой скрестить, а потом к ним ещё и педаль от велосипеда добавилась!