По совету Анны я написала в отдел Compliance. Дала ссылку на сайт, группу вк + несколько других групп, в которых много подписчиков. Вот скриншот с ответом. Посмотрим, что будет дальше. Я со своей стороны уже больше ничего не буду предпринимать. Что могла сделала, но дальше углубляться в этот вопрос нет ни времени, ни желания.
По совету Анны я написала в отдел Compliance. Дала ссылку на сайт, группу вк + несколько других групп, в которых много подписчиков. Вот скриншот с ответом. Посмотрим, что будет дальше. Я со своей стороны уже больше ничего не буду предпринимать. Что могла сделала, но дальше углубляться в этот вопрос нет ни времени, ни желания.
Спасибо большое!
Ответ, который они прислали, робот рассылает, типа приняли к сведению. Они потом какое-то другое письмо должны прислать, где напишут, будут ли они что-то с этим делать или нет
Ответ, который они прислали, робот рассылает, типа приняли к сведению. Они потом какое-то другое письмо должны прислать, где напишут, будут ли они что-то с этим делать или нет
Понятно.. Тогда будем ждать. Отпишусь, как получу ответ.
Отпишусь здесь по следам того старого спора: могут ли рекламные агентства передавать работы со стоков своим клиентам; возможно ли оформить это как лицензию, выдаваемую РА на производный продукт, оформить как договор и т. п..
Вопрос: Как правильно должно организовать свою работу РА, чтобы обезопасить себя от таких случаев? Ведь РА не может физически отследить выполнение условий лицензии своим клиентом, а передача лицензии запрещена. На этот вопрос: Можно ли передать лицензии? Шаттерсток отвечает "Нет", но предлагает какие-то дополнительные условия агентствам. Может, вы можете приоткрыть секрет хотя бы в общих чертах, на каких условиях агентства получают возможность передавать лицензии клиентам?
Ответ: Наши правила предоставления услуг покупателям обязывают конечного клиента приобрести лицензию на исходный материал если им необходимо иметь доступ именно к исходному материалу.
Т. е. хотя купить лицензию на работу и использовать ее для изготовления заказа клиента как бы можно, однако: если РА предоставляет исходник работы -- конечный клиент должен купить лицензию. Никакой дыры в лицензировании, про которую нам втирали наши пираты, нет.
Ответ от Роскомнадзора и от администрации сайта Вконтакте - см. скриншоты. Роскомнадзор рассматривает вопросы о нарушении авторских прав фотографов и иллюстраторов только в судебном порядке, в то время как для защиты других авторских прав существует "определенный механизм ограничения к сайтам". Интересно, что это за механизм и почему он не действует в отношении фотографий и иллюстраций. К суду такие группы и сайты тоже не привлечешь, т.к. контент чаще всего не публикуется непосредственно на этих ресурсах. То есть в принципе в законодательстве, как я понимаю, в настоящее время не предусмотрены меры по борьбе с пиратами, распространяющими фото и иллюстрации.
Avina, все просто - музыку, фильмы, книги и прочий контент, в адрес которого существуют "определенные механизмы ограничения к сайтам" без суда - делаю в 99% случаев профессионалы за большие деньги. Это практически всегда уникальный дорогостоящий в изготовлении материал, если можно так выразиться.
А фото, векторы, рисуночки - их все кому не лень фоткаю и рисуют... И 99% материала в сети по данному направлению - это просто снимки с мыльницы от обычных людей.
В итоге мы имеем то, что имеем. Вы на секунду представьте себе о введении этих ограничений на фотки. Знаете сколько жалоб посыпется в Роскомнадзор от всех этих обычных людей, поссорившихся друг с другом из-за совместной фотки на фоне ковра на мыльницу за 500 рублей. Все таки профессиональный дорогой эксклюзивный фотоматериал - это капля в море всех джипегов в сети. И не получится в законе отделить одно от другого... никак не получится хотя бы потому, что закон об авторском праве един и для одного и для другого.
Ну и не забывайте про лобби. У музыкантов, писателей, не говоря уже о режиссерах - ооочень сильная кооперация, огромные деньги, вращающиеся в этих сферах, и отсюда и результат... А у нас, у фотографов и иллюстраторов, какое лобби? Кто защищает наши интересы, если на всю Россию от силы 2-3 адвоката, которые хоть что-то понимают в нашем разделе авторского права.