Аккумуляторные пыхи (доп. питание накамерных, студийные пыхи с аккумуляторами и т.п.)
Накамерные подробно не рассматриваю, с ними и так все очевидно, они от рождения аккумуляторные.
Можно упомянуть, что для ускорения зарядки и увеличения количества пыхов можно использовать с накамерными вспышками литиевые батарейки (не аккумуляторы) и внешние блоки питания (которые в наше время все чаще делаются на литиевых аккумуляторах, то есть очень ёмкие и легкие).
Отдельно упомяну вспышку с выдающимися возможностями аккумулятора, это обычная по нынешним временам накамерная вспышка (есть модель подешевле, только с мануальным дистанционным управлением, а есть с TTL под систему Canon), однако ж с мощнейшим литиевым аккумулятором, а не с пальчиковыми, стоит недорого за такие возможности: http://www.godox.com/EN/NewsPage17.html
Более полутысячи пыхов (производитель обещает 650, но наверняка завышает) на полной мощности.
Универсальные блоки питания для накамерных вспышек:
Бывают как мелкие так и очень ёмкие, с литиевыми или никель-металгидридными аккумуляторами или просто коробочка, куда можно установить любые источники пальчикового формата.
Некогда были популярны и распространены молотковые вспышки, среди которых не редкостью были модели 150 Дж с ведущим числом 90, но сейчас, почему-то, такие вспышки редкость:
По моему мнению - в наше время безногенераторы, которые когда-то были единственной альтернативой если нужно "дофига света у черта на куличках", уже редко когда нужны.
Достоинства бензогенераторов:
Зато позволяют использовать электроэнергию почти нелимитировано: чайник, ноутбук, постоянный свет (который в отличие от вспышек жрет очень много электроэнергии), дым-машина.
Недостатки бензогенераторов:
Шумят, воняют, огромные. Следовательно, использовать их можно далеко не везде.
Люди давно задумывались о батарейном питании. Но только с массовом приходом лития с этим стало хорошо. Кто не в курсе: литий очень легкий и очень ёмкий.
Самой известной "большой батарейкой" в рунете стал, думаю: http://paulcbuff.com/vm120.php
Он так поразил своей ценой, размером и ёмкость (гений маркетинга, снимаю шляпу), что многие до сих пор считают, что нет альтернатив.
Кстати, о цене. Она не спроста такая низкая:
Иногда горит, иногда пожигает подключенные к нему вспышки. В том числе и родные, которые производитель гарантируют, что будут работать с ним. Достаточно включить пилотную лампу. Будьте внимательны, читайте инструкцию, пилотную лампу - нельзя.
Если кому не очевидно:
такие блоки питания по определению универсальны (есть ограничения на нагрузку), ими можно питать сетевые вспышки, ноутбуки и пр. и пр.
Важно:
Упомянутые выше приборы универсальны.
Для их замены чем-то более привычным приходят в голову компьютерные ИБП.
Однако, питать все что угодно более привычными обычными компьютерными бесперебойниками (ИБП) нельзя. Во первых для них это нештатный режим использования, как минимум придется выдирать из них пищалки, а также компьютерные ИБП даже могут отказаться включаться без питания 220 вольт. Кроме того, на выходе из недорогих бесперебойников не правильная синусоида, а в лучшем случае меандр, что пагубно сказывается на многих видах оборудования.
Как вариант можно рассмотреть ИБП, предназначенные для другого оборудования - устройства автономного питания электрических котлов обогрева дома. Там по определению должна быть правильная синусоида.
Последний раз редактировалось химера, 28.05.2014 в 11:52.
Re: Аккумуляторные пыхи (доп. питание накамерных, студийные пыхи с аккумуляторами и т.п.)
Лично мне более удобными представляются аккумуляторные студийные вспышки, которые таковыми и родились.
Получается несколько компактнее и, главное, минимум проводов на природе.
Позже напишу.
Последний раз редактировалось химера, 27.05.2014 в 15:50.
Re: Аккумуляторные пыхи (доп. питание накамерных, студийные пыхи с аккумуляторами и т.п.)
Цитата:
Сообщение от Tim
Неплохо бы поделится мнением по поводу стоек к таким вспышкам.
Кто чем пользуется чтоб ветром не валило?
Опасения насчет ветра преувеличено - говорю по практике.
Реальный сильный ветер, конечно, требует ассистента.
Но вряд ли и Вы и модель сможете работать в сильный ветер.
В умеренный ветер использую обычные студийные стойки и небольшие насадки (рефлекторы, маленькие софты), только выбираю потяжелее. Ассистент не требуется в этом случае.
Слабый же ветер не доставляет хлопот даже с двухметровыми софтами. Ассистент лишним не будет, но можно обойтись.
Не я один так думаю:
Тут у товарища стойка похлипче моих, тем не менее не особо жаловался (см. ссылку ниже).
Как вариант для подстраховки можно предложить использовать двухмодульные вспышки, как выше упомянутые Godox Wistro и подобные. Или более серьезные двухмодульные, которые будут описаны ниже.
С помощью суперклампа Манфротто модуль с аккумуляторами (а в случае более серьезных, которые еще не описаны - этот модуль еще и с конденсаторами, то есть еще тяжелее) крепится к стойке для снижения центра тяжести: http://www.zastavkin.com/forum/viewt...470692#p470032
С накамерными вспышками без больших создающих парусность насадок я использовал специальные мелкие стойки Manfrotto Nano. При ветре они не особо устойчивы, но без насадок и при слабом ветре - с ними можно.
Последний раз редактировалось химера, 27.05.2014 в 15:47.
Re: Аккумуляторные пыхи (доп. питание накамерных, студийные пыхи с аккумуляторами и т.п.)
И последний вид оборудования - студийные вспышки, рожденные с аккумуляторами.
Для начала отошлю прочитать обзоры аккумуляторных вспышек, написанные хорошим языком и профессионально работающим со светом фотографом. Сразу обращаю внимание, что автор обзоров сам то предпочитает использовать вспышки одного из двух самых дорогих брендов света (эти двое Profoto и Broncolor). Если Вы находите слишком дорогими эти вспышки, то позже я приведу и модели дешевле (других брендов).
Re: Аккумуляторные пыхи (доп. питание накамерных, студийные пыхи с аккумуляторами и т.п.)
Теперь об аккумуляторных вспышках подешевле.
Сначала - моноблочное исполнение.
Плюсы: полное отсутствие кабелей.
Минусы: весь вес наверху, для некоторых случаев, например, для работы с журавлем, это плохо.
Про самое дорогое уже упомянул выше, отослав на целую статью.
Очень добротная по техническим характеристикам и исполнению вспышка, которую можно отнести к средней ценовой категории. А точнее это линейка из 3-х моделей, различающихся по мощности: http://www.lightingrumours.com/rime-...6#.U4S2yyhnxd0
У всех этих моделей присутствует дистанционное управление.
Re: Аккумуляторные пыхи (доп. питание накамерных, студийные пыхи с аккумуляторами и т.п.)
Промежуточный вариант:
Моноблоки с фирменным блоком питания. Вес модуля, содержащего лампу остается большим как у моноблоков, но это уже не моноблочная конструкция. Блок аккумулятора - довольно легкий.
Re: Аккумуляторные пыхи (доп. питание накамерных, студийные пыхи с аккумуляторами и т.п.)
И остался еще один класс - недорогие аккумуляторные вспышки в генераторном исполнении. У них легкая голова с лампой и тяжелый корпус с конденсаторами и аккумуляторами.
Самые дешевые такие конструкции, очевидно, китайского производства. Подобное исполнение довольно популярно среди китайских фотографов, фактически они заняли нишу молотковых вспышек: http://en.nicefoto.cn/Products/Outdo...or/201222.html
Re: Аккумуляторные пыхи (доп. питание накамерных, студийные пыхи с аккумуляторами и т.п.)
Напоследок - о возможностях вспышек в привязке к нашим финансовым возможностям как покупателей. В ценах я не рассматриваю самые дорогие самые брендовые модели, цены таковых могут быть в диапазоне 2 000 - 10 000 долларов США, а рассматриваю недорогие и среднего уровня:
Самые мощные простые накамерные вспышки дают около 50-80 Дж при ведущем числе 50-60. При цене 50-150 долларов США.
Молотковые накамерные вспышки могут быть в 2 раза мощнее, но в последнее время на видел молотковых новинок накамерного семейства, они заменены младшими студийными. Поэтому цен не приведу.
Quantum-подобные накамерные вспышки дают столько же света как и молотковые, лучшие модели - доходят до 200-300 Дж при ведущем числе до 120. Меньшее соотношение "ведущее число/энергия вспышки", чем у обычных накамерных обусловлено использованием насадок менее фокусирующих, чем насадки, встроенные в обычные накамерные вспышки. При использовании смягчающих насадок это неважно, намного важнее с мягкими насадками будет большая энергия вспышки, чем большее ведущее число, а вот с насадками для жесткого света обычные накамерные намного более эффективны. Цена 200-800 долларов.
Моноблочные студийные вспышки со встроенными аккумуляторами могут быть от 150 до 600 Дж и стоят от 250 до 800 долларов.
Моноблочные с отдельными аккумуляторами бывают от 150 до 500 Дж и стоят от 250 до 650 долларов.
Двухмодульные (их можно назвать генераторными) могут быть от 400 до 1500 Дж. На самом деле даже до 3000 Дж, но цены таких дорогих моделей здесь не рассматриваю. Цены тех, чьи возможности находятся в диапазоне 400-1500 Дж могут быть 300-3000 долларов.
Еще раз обращаю внимание: самые крутые бренды несколько не вписываются в эту ценовую вилку, естественно их цена выше.
Также обращу внимание, что к официально заявленной мощности недорогих китайские моделей следует отнестись критически. Нормой для них является 350-450 Дж вместо заявленных 500 Дж и т.п.
Аналогично можно сказать про глубину регулировки - в сравнительно недорогих приборах, питаемых от сети, китайские изготовители вспышек хотя бы пытаются решить эту проблему (хоть заявляют большую глубину регулировки, не всегда её фактически выдерживая). Но вот в самых дешевых аккумуляторных зачастую все не так здорово, там даже формально глубина регулировки может быть невелика.
Последний раз редактировалось химера, 28.05.2014 в 18:45.