RedFox и CG_CREATiVE, спасибо за помощь. :о)) попробовал вчера вечером сделать глобус пользуясь вашими советами, но вот что получается...

если юзать Bend => Spherify, то Сферифи растягивает центральные части цилиндра получившегося после Бенд, и сужает крайние... из-за этого деформируются материки... европа уменьшается, африка растёт. а анатрктида вообще получается бубликом :о))
по идее SurfDeform должен сделать всё правильно, но что-то я с ним подружиться не могу. :о)) он почему-то упорно растягивает карту от полюса к полюсу сферы широкой стороной... и как я не крутил настройки модификатора, сферу и саму карту.. он всё равно растягивает именно так. :о(( ткните, плиз, пальцем, как сделать правильно. :о))
p.s. вот
сценку выложил, если кому не лень поковырять. :о)) max 2009.