26 июля я открыл Adobe и чуть не упал в обморок — аккаунт заблокирован. Четыре года работы, 7000+ файлов, портфель - фотографии и немного нейро.
-------------------------------------------------------------------------------------
Пришло письмо с текстом:
«Ваш аккаунт заблокирован за нарушение прав интеллектуальной собственности. Мы определили, что определенный контент, по которому вы получили отдельные сообщения, является незаконным на основе уведомления третьей стороны. Для получения дополнительной информации об уведомлениях об интеллектуальной собственности, причинах блокировки вашего аккаунта и вариантах апелляции см. Информация о претензиях по интеллектуальной собственности.
С уважением,
Отношения с авторами Adobe»
-----------------------------------------------------------------------------------------
Я сразу же написал им письмо с вопросом, в чем конкретно причина блокировки. Объяснил, что осознанно ничего не нарушал и, если что-то случайно нарушил, прошу прощения. Письмо отправил и начал лихорадочно обновлять страницу и проверять почту каждые полчаса.
Прошло два дня, но ответа не последовало, только стандартное письмо о получении моего сообщения и просьба ждать.
За эти два дня я перечитал кучу форумов и узнал о некой апелляции. Нашел ссылку на форму и заполнил ее, указав, что не знаю, что конкретно нарушил, согласен удалить любой контент, который может быть проблемным, только чтобы разблокировали аккаунт. Отправил форму и снова тишина. Прошло две недели, истерика и чувство несправедливой блокировки немного поутихли.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Получил письмо:
«Ваш контент может быть удален, а ваша учетная запись может быть деактивирована за несоблюдение настоящих Правил предоставления учетной записи и контента. Если ваш контент был удален или ваша учетная запись заблокирована из-за нарушения наших Условий (включая настоящие Правила предоставления учетной записи и контента), и вы оспариваете решение, вы можете подать апелляцию или воспользоваться вариантом внесудебного разрешения споров (если применимо в вашей юрисдикции), выполнив процедуру здесь:
https://www.adobe.com/trust/transparency.html
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Опять никакой конкретики. Перехожу по ссылке и нахожу кучу информации, но ничего конкретного не понятно, и что там искать тоже не знаю.
Ответил на письмо с просьбой указать конкретные фотографии, на которые поступила жалоба, и попросил разъяснить, что делать на сайте.
3 недели прошли а они снова ничего не ответили.
Чувство смирения и утраты части дохода постепенно прошло. Решил написать еще одно письмо с легкой ноткой смелости: либо удаляйте спорный контент, какой бы он ни был, либо разблокируйте аккаунт и я сам удалю. Заблокированный аккаунт не помогает решить проблему.
Отправил письмо, и через два дня получил ответ:
«Заполните апелляционную форму еще раз», с предоставленной ссылкой:
https://survey.adobe.com/jfe/form/SV_a3iwQO3jp990k2W.
Видимо первую апелляцию скурили.
Заполнил форму, написал, что не знаю, какие фотографии нарушили правила, выразил раскаяние и попросил пересмотреть решение о блокировке.
Прошло еще 3-4 дня, и вот письмо:
«Спасибо за ваше сообщение. Adobe уведомили о том, что ваш контент стал предметом иска об интеллектуальной собственности. Активы, затронутые, были, например:
4107*****
4113*****
4113*****
4868*****
4868*****
После тщательного изучения доступной информации ваша апелляция была принята, и ваша учетная запись была восстановлена. Обратите внимание, что это решение не является прецедентом.
Пожалуйста, просмотрите свое портфолио и проверьте все активы на предмет потенциального нарушения. Мы ожидаем вашего подтверждения в качестве ответа на это письмо в течение следующих 3 рабочих дней. В противном случае мы будем вынуждены предположить отсутствие готовности придерживаться условий и рекомендаций Adobe Stock и, возможно, пересмотреть наше решение.
Adobe предъявляет самые высокие стандарты к нашим участникам и контенту Stock, и мы рекомендуем вам ознакомиться с нашими правилами учетной записи и отправки, нашими правилами в отношении интеллектуальной собственности и прав третьих лиц, а также с нашим списком известных ограничений изображений, чтобы узнать больше.
Когда Adobe получает правдоподобные отчеты о нарушении, наша политика заключается в том, чтобы удалить сообщенный контент и — если это указано в индивидуальном контексте — заблокировать учетную запись участника, чтобы защитить наших клиентов и Adobe от любых дальнейших рисков. Обратите внимание, что в соответствии с применимым Соглашением участника (здесь) Adobe имеет право принимать или отклонять контент, удалять активы из Adobe Stock или блокировать или прекращать учетные записи участников по своему усмотрению.
Благодарим вас за понимание сложного процесса защиты.
С уважением,
Агент по интеллектуальной собственности
Adobe Stock»
Проверил сайт — ура, аккаунт восстановлен, деньги 917usd на месте. Фотографии проверил — вроде все топовые на месте. Проверил номера фото, указанные в письме от агента по интеллектуальной собственности. Эти фотографии были удалены, по похожим номерам определил что это были фотографии кроссовок Asics, проверил архивы на пк , выяснил каких фото не хватает из серии в адобе и нашел виновников. Это несколько фото кроссовок где был виден небольшой фрагмент логотипа, процентов 10-15 от всего логотипа.
Фото были сделаны и загружены в самом начале моей деятельности на стоке, в начале 2021 года. Продаж практически не было.
История умалчивает, кто подал жалобу и как определяли по фрагменту логотипа. Но факт остается фактом — поступила жалоба, и аккаунт был заблокирован.
Конкуренты могут использовать систему для устранения соперников, подав жалобы и заполняя формы, которые рассматриваются месяцами.
В итоге я пересмотрел весь портфель, удалил все, что могло потенциально вызвать проблемы, и почистил его от старого контента. Написал им письмо, сообщив, что все сделал и уточнив, могу ли я продолжать работать. Пока ответа нет.
Моя история может помочь другим в подобной ситуации набраться терпения и дождаться ответа. Я помню, как сам читал о подобных случаях и находил моральную поддержку в опыте других. Похоже что терпение — это единственный вариант.