Хочу поинтерисоваться как кто ведет статистику своих работ офлайн. Я сейчас заполняю табличку в екселе: имя фотографии, название, ключевики и далее колонки стоков: загружено, принято, не принято, на рассмотрении.
Подумываю как-то оптимизировать или вообще отказаться от этого. Много времени занимает ее заполнение. Расскажите, коллеги, как у вас дела с этим?
Последний раз редактировалось taknote, 13.09.2017 в 17:04.
taknote Бросайте это дело. Это всё называется - бюрократия и поедает ваше время и силы, которые пригодились бы для творчества.
Ключевики и прочий IPTC хранится в картинках и отдельного места хранения не требует.
Сами файлы аккуратно хранятся в своих папках и тоже отдельной переписи не требуют.
Грузите регулярно и без задержек на 3-5 основных стоков. Все заморочки с режектами и прочим там делайте сразу "по горячим следам".
На остальные стоки грузитесь раз в месяц-год и в свою табличку заносите не отдельные файлы, а целые производственные месяцы.
Если ещё и файлы названы все в стиле:
2017-09-12_001.jpg
2017-09-12_002.jpg
....
То в них точно не запутаетесь, в каких бы папках они не лежали.
Раз уж для тегирования работ я использую Adobe Bridge, то соответственно в нём и создаю коллекции (Collections) работ по разным признакам (будь то тематика работ, статус работ и тд и тп) Лучшего решения пока что не нашёл. Там же есть и метки (Label) которыми тоже можно активно пользоваться. Правда количество меток ограничено, так что под статус работ не очень подходит.
Возле каждой коллекции будет количество файлов в ней.
Никаких таблиц, никаких ячеек. Просто перетащить файл в коллекцию и всё.
Единственное, что нужно учитывать, все операции по удалению/переименованию/перемещению файлов нужно выполнять в Adobe Bridge, чтоб потом не вылавливать дырки в коллекциях.
Все коллекции таже легко бэкапятся в случае переустановки операционки или прочих коллапсов. Коллекции представляют собой обычные xml файлы.
В windows коллекции бриджа находятся где-то здесь "c:\Users\(пользователь)\AppData\Roaming\Adobe\Bri dge(версия)\Collections\"
Так что можно по расписанию регулярно закидывать их в облако на всякий случай.
Один из недостатков, кмк, невозможность создавать древовидные структуры коллекций. А так всё устраивает. Плюс поиск, фильтры, смарт коллекции и всё такое. Ну и когда работ очень много, то чувствуются задержки при открытии коллекции, т.к. программа сверяет все ли файлы из коллекции на месте, проверяет превьюшки и тд и тп.
Другими словами, это всё не статистика, это скорее организация работы со стоками. Статистика это уже ближе к цифрам.
Я на винте упорядочиваю. Соответственно, древовидная структура есть изначально. Есть отдельная база готовых файлов. Остальное раскладываю по стокам, в папках-подпапках - К заливке, Засабмичено, Реджект. Приняли - удалил. Реджект датируется и заливается через месяц/год.
Да, нужен большой винт. Зато не нужна отдельная база в экселе и возня с отметками.
у меня ексель: номер файла уникальный, колонки по стокам с разбивкой на 2 подколонки: загружено и принято/не принято (1 и 0 соответственно). фсе. если очень нужно делаю комментарии в ячейках, но это редко. по ходу, сейчас заполняю только колонку загружено, надоело отслеживать, так как опытным путем поняла. что перезаливаю обычно только на шатер, и делаю это сразу.
Мне смешно читать, как вы создаете целую индустрию из ничего и для ничего. Чтобы вы делали, если бы у вас был портфолио в 350000, загрузки на 10-12 стоков по 1500 файлов неделю, сьемка от 2 фотографов, ретушь от трех ретушеров, и ключевые от двух человек? И все они находятся в разных местах.
Всем этим механизмом управляю я сам, при этом делая это на остаток времени от другой основной и гораздо более серьезной работой. Еще и нахожу время для множества других дел связанных с управлением всем этим делом.
У меня статистика помесячная - в конце месяца записываю по каждому стоку сколько было продаж, какая сумма получилась и сколько загружено файлов. Всё.
При желании, потом из этих данных можно строить графики для наглядности роста/падения, считать среднее арифметическое заработков, загрузок и т.п.
Уже несколько лет веду таблицу в OpenOffice Writer. Макет горизонтальный, чтобы больше стоков (столбцов) вошло. Левый столбец — название файла с расширением.
Содержание ячеек представляет собой дату подачи файла с условным значком-символом прямо за датой, без пробела. Символ (и его цвет) показывают состояние (status) отправленного (подготовленного) файла — ярко, не забуду случайно. Ничего лишнего, удобно, мне нравится.