Думаю соотношение сторон вообще не имеет значения.
Фотки покупают не только для печати на какой то формат, где фото будет занимать всю площадь макета.
Оданако если бы стоки предоставляли возможность размещать фотки в разных вариантах кадрирования - был бы смысл делать все виды.
За частую глядя на картинку - не видиш в ней того что можно видеть применив кадрирование.
С одной стороны скадрировав картинку - ты покажеш что то лучшее в ней или на оборот...
С другой стороны ограничиш покупателя.
Кадрирование и полезно и вредно в одинаковой степени.
Танцы с бубном бесполезны - делай так, как тебе больше нравится.
Я над этим только недавно задумался, когда родственникам надо было открытку на НГ напечатать. Я все привык делать 4/3, открываю выбранную картинку и ага... Бумажка-то фотографическая 3/2, просто обрезать - полная лажа получается. Пришлось хорошо поковыряться. Сейчас вот чухаю репу - вроде старался, на НГ накропал рисунков, а толку особого от них нет. Не потому ли?
Эта диаграмма дает представление о предпочтениях самих фотографов, как любят фотографировать.
Вот если бы такую же диаграмму, но не по базе, а по даунлоудам - вот это было б класс.
"Тут уже можно пофилософствовать. Видно, что народ в массе своей ленив и поворачивать камеру вертикально не любит Видно, что зеркалок (соотношение 3/2) гораздо больше чем мыльниц (4/3), кроме того, зеркальщики чаще снимают вертикальные кадры, чем мыльничники"
То ли автора "не в теме", то ли еще что.. Короче, выводы - полная пурга высосаная из пальца.
Вот если бы такую же диаграмму, но не по базе, а по даунлоудам - вот это было б класс.
Кое-что можно сделать. Полез в книгу рекордов Фотолии и сразу увидел, что картинок 3/2 явно больше. Хотя походу большая часть фоток одного автора, но все же...
Думаю, что оптимально будет такое соотношение сторон, при котором картинка на превьюшке будет занимать как можно больше площади отведенной под эту превьюшку.
Т.е. если снять панораму, то на превью будет просто длинная полоса, на которой ничего не рассмотришь и более вероятно, что такая работа останется незамеченной потенциальным покупателем (если только он панораму не ищет). Если же соотношение сторон изображение будет равно соотношению сторон превью, то работа будет максимально читабельной с первого взгляда.