Друзья, помогите советом, как лучше ставить свет при фотографировании людей в условиях малогабаритной квартиры? Студии нет, использую для съемки большую комнату (если так можно назвать комнату в 15 квадратов с мебелью и елкой ) Собственно вопрос - куда направлять вспышки? Прямиком на снимаемых? Или куда-то на стены? Или вообще в потолок? И что использовать предпочтительней - зонтики на просвет или софтбоксы?
Гм, ставить так же, как и при съёмке людей в студии.
Поищите классические схемы портретного освещения, попробуйте их и переходите к экспериментам.
Алсо чаще всего лучший источник света дома - окно.
Съемки у окна вообще невозможны - батарея, горшки с цветами на подоконнике, мало света, падающего с улицы и т.п. Фотографирую пока на белом фоне - ставлю стойки, вешаю фон и наряжаю фоторгафируемых в офисных работников, в инженеров, в сантехников с вантузом и т.п. После съемки попробую выложить и изоляты и фоны для подстановки какие-то снять подходящие - офисы какие-то у меня есть, остальное придумается по ходу пьесы.
А вот с расстановкрй вспышек вообще беда - они просто не помешаются в квартире, какие уж там схемы . Единственная доступная схема - под 45 градусов спереди и одна вспышка на фон. При этом до фотографируемых от фона полметра всего и до фотоаппарата метра полтора-два, дальше не отойти уже упираюсь в противоположную стену. А одну из вспышек со стойкой приходится ставить на диван и привязывать к гантеле, чтобы не грохнулась
Из-за близкого расположения софтбоксов на лицах появляются сильные блики, в то время, как другие части тела, на которые не падает свет от вспышек, могут оказаться в глубокой тени.
Если человек вытягивает перед собой руку, на груди появляется заметная тень.
Если ставить один софт сверху и светить вниз, то под ним не встать в полный рост. Голова упирается в софтбокс
В общем, куда вспышки не крутил, результат всегда не очень получается.
Остается попробовать постоянный свет и какой-то светосильный объектив. Может тени не такими резкими станут. Или заказать пачку отражателей, чтобы подставить их с другой стороны? Но боюсь они в кадр попадут.
И вот начал думать - может в потолок надо было светить?
Можно в потолок светить лампочкой на заполнение, но рисующий направленный всё равно будет нужен, чтобы тени не западали.
Я, когда была необходимость снимать в "пеналообразной" комнате, в один угол, у себя за правым плечом, привинтил вспышку с тарелкой и сотами, на такой подвижной "ноге", которая позволяла менять угол и расстояние (немного).
От такой вот лампы отломал, только советской, там металл такой, что им можно гитлера угандошить:
Заполнением было или окно у меня за спиной, или зонтик на отражение рядом со мной слева, или вспышка в потолок (небольшой моноблок левее меня с рассеивателем типа горшок из полупрозрачного пластика.
Фон подсвечивался третьей вспышкой прямо за спиной у модели, с рефлектором, под такой классический овал.
Возможно, ваш вариант - компактные светодиодные осветители-панели, но я не возьмусь советовать, не пробовал.
Друзья, помогите советом, как лучше ставить свет при фотографировании людей в условиях малогабаритной квартиры? Студии нет, использую для съемки большую комнату (если так можно назвать комнату в 15 квадратов с мебелью и елкой ) Собственно вопрос - куда направлять вспышки? Прямиком на снимаемых? Или куда-то на стены? Или вообще в потолок? И что использовать предпочтительней - зонтики на просвет или софтбоксы?
Все описанные вами варианты - приемлемы. Все зависит от поставленных целей. Подскажите, вы уже до этого снимала с искусственным освещением?
я сейчас так снимаю в комнате с довольно большим окном, со вспышкой и отражателем. вспышку в окно (с противоположной стороны от окна отражатель 80 см), когда за окном темнеет, то в потолок.
Собственно вопрос - куда направлять вспышки? Прямиком на снимаемых? Или куда-то на стены? Или вообще в потолок? И что использовать предпочтительней - зонтики на просвет или софтбоксы?
Вопрос странный, ведь направление света зависит от задачи и нужного вам результата.
Но универсальный совет для съёмки в квартире - обзавестись насадками с сотами, они немного уменьшат рассеивание по сторонам и переотражение от стен. Софтбокс, тарелка, рефлектор (всё с сотами) - на это обратите внимание.
И вот начал думать - может в потолок надо было светить?
Я когда на кухне снимаю - свечу накамерной вспышкой в потолок (как заполняющий). Она-же поджигает моноблок с софтбоксом (рисующий) и иногда в нужных местах отражатель тени немного осветлить. Если нужно белый фон - сзади подставляю другой белый отражатель.
у меня комната 4*7, снимаю для стоков... Висит фончик, есть пару вспышек с софтами.. простые
Чаще вообще зонтиком свечу (отражение, просвет - не существенно)
остальное если нужно уже в ФШ подправляю
Никакого света кроме 1-2 (+1 с камеры) вспышек нет. Нормально многое снимать можно. Даже полноростовые (спасибо, зонт!) при желании
Ну а вообще ведь схема света подбирается исходя из задачи (тема съемки, желаемый результат и все такое), поэтому сложно вам чем-то конкретным помочь без конкретного вопроса
Пишу просто чтоб вы знали что снимать в таких условиях возможно ))