Все о фотобанках и микростоках, купить и продать фото, работа для фотографа и иллюстратора
Информация
Сервисы
Форум
Вход:Запомнить
Регистрация

Продажа векторных иллюстраций в фотобанках

Автор: Дмитрий Станкевич aka Shad; Добавлено: 2006-11-30; Измененено: 2010-01-29;

В этой статье я постараюсь подробно рассказать обо всех аспектах работы с векторными иллюстрациями в микропейментовых фотобанках. В ней вы не найдете инструкций как рисовать иллюстрации, но зато я подробно расскажу как лучше всего продать векторное изображение.

Если кто-то еще не знаком с самим явлением микропейментовых фотобанков (микростоков) и пока не знает, чем они могут быть ему полезны, рекомендуем сперва прочитать вводную статью о микростоках.

Итак, подразумеваем, что все читатели знают что такое микросток, а также разницу между векторным и растровым изображением. Если с растровыми изображениями (фотографиями) проблем возникает не очень много (так как фотобанки изначально и создавались для работы с ними), то вот с векторными иллюстрациями многие начинающие авторы наступают на старые как мир грабли.

Сперва немного информации по истории вопроса

Начнем, наверное, с рассказа о самом явлении "векторных иллюстраций в фотобанках". Факт для многих не очевидный, для некоторых даже странный, а потому требующий пояснений. Так вот, если вы иллюстратор и до сих пор не в курсе, спешу обрадовать: фотобанки занимаются не только продажей фото, но и прекрасно продают иллюстрации (причем особенно востребованными являются иллюстрации именно векторного формата).

Вдаваться в глубинный анализ, почему и как именно фотобанки пришли к продаже иллюстраций, мы не будем. Отметим только, что процесс расширения разновидностей предлагаемого медиа-контента - это весьма ярко выраженная тенденция на современном рынке микропейментовых фотобанков. Помимо иллюстраций лидеры рынка уже давно активно продвигаются в сторону продажи видео, flash-роликов и даже присматриваются к музыкальному направлению.

Возвращаясь к векторным иллюстрациям, надо сказать, что активное движение в эту область началось не так давно, а именно, меньше года назад. До этого с векторной иллюстрацией работал только микросток iStockphoto.

За ним подтянулся Shutterstock - на тот момент второй по размеру фотобанк (который теперь уже активно сражается за пальму первенства с iStockphoto). Потом был Dreamstime, а за несколько недель до написания этой статьи к ним присоединился Stockxpert. Это что касается крупных игроков (все они входят в первую пятерку). Кроме них есть еще несколько мелких фотобанков, которые принимают вектор для продажи, но пока еще не научились так же хорошо его продавать. Среди них, на текущий момент, внимания достоин разве что 123RF.

Вот на специфике работы с этими пятью фотобанками я и буду говорить в данной статье.

Анализируем спрос

Сперва, наверное, стоит уделить немного времени обсуждению структуры спроса на иллюстрации - что именно востребовано в фотобанках, а что не сможет там найти покупателей? Что будет принято инспекторами с распростертыми объятьями, а что останется за бортом...

Во многом спрос на стоковые иллюстрации совпадает со спросом на стоковую фотографию. Т.е. востребовано все, что может быть использовано в рекламе или может быть применено в качестве иллюстрации к распространенным процессам и явлениям. Но есть несколько аспектов, которые характерны именно для вектора. Нужно понимать, что в отличие от фотографии, векторные иллюстрации гораздо реже используются покупателями в их первозданном виде. Наверное, именно поэтому в векторе спрос на отдельные несложные графические объекты преобладает над спросом на сложные художественные работы.

Я постарался выделить несколько тематических групп, особо востребованных среди стоковых иллюстраций.

  1. Отдельные элементы дизайна, пиктограммы, иконки, силуэты - т.е. всевозможные "полуфабрикаты".
  2. Декоративные графические элементы, орнаменты, рамки, угловые элементы - т.е. украшения которые могут быть использованы в дизайне.
  3. Абстрактные ArtWorks, бэкграунды, подложки - опять же как составные элементы дизайна.

Это на данный момент самые прибыльные темы в векторе. На мой взгляд, они покрывают до половины всех продаж. Кстати, раз уж пошел разговор о спросе - рекомендую прочитать еще одну нашу статью на эту тему. В ней Devor делится своим опытом по этому поводу.

Стоит, пожалуй, еще остановиться на нескольких вопросах, которые мне часто задают. Для простоты повествования и восприятия я изложу их в стиле вопрос-ответ:

1. Стоит ли рисовать сложные сюжеты с большим количеством персонажей и объектов?

Скорее нет, чем да. Конечно, из любого правила есть исключения, но в целом работает одно правило - чем сложнее сюжет иллюстрации, тем она более узко "заточена" под конкретные нужды. А это значительно сужает круг покупателей.

Мой совет по этому поводу такой... Если уж душа просит серьезной задачи - то рисуйте в свое удовольствие (в конце концов, это самое главное для успешной работы). Но когда нарисуете, помимо этой сложной иллюстрации добавьте в продажу и все ее элементы (как отдельные, самостоятельные изображения). И в 99% случаев вы увидите, что порознь графические элементы будут продаваться не хуже, а часто даже лучше. Многим это не по душе, но так работает микросток.

2. Можно ли добавлять в фотобанки несколько вариаций одной и той же иллюстрации?

Да, если вы нарисовали блондинку в красном платье, а потом сделали из нее брюнетку в черном - то такие работы, скорее всего, примут обе. И не забывайте про преимущества вектора перед фотографией. Вы можете выстраивать композицию иллюстрации, изменять расположение объектов столько, сколько душе угодно, часто получая при этом абсолютно не похожие по смыслу и содержанию работы. Пользуйтесь этим. Только помните, что здесь (как и везде), нужно знать меру.

3. Стоит ли добавлять помимо векторного формата еще и растровый вариант иллюстрации?

В разных банках разная политика на этот счет. Например, iStockphoto это не приветствует - они рекомендуют включать растр прямо в архив с векторным форматом. А скажем Shutterstock и 123rf относятся к этому нормально. Единственное, что при загрузке в 123rf лучше сначала загрузить растр, а уже после его принятия - вектор.

Что же касается Stockxpert и Dreamstime - то они тоже позволяют продавать и то и другое, но у них вектор добавляется как дополнительный формат к уже загруженному растровому варианту иллюстрации. На мой взгляд, это наиболее удобная схема работы.

4. Стоит ли включать в иллюстрации сопутствующие подписи/надписи?

Не стоит. В большинстве случаев это не даст никаких преимуществ, а только сузит круг покупателей. Помните, что далеко не всех привлекает перспектива заниматься редактированием купленной иллюстрации. Плюс не стоит забывать, что среди покупателей присутствуют представители десятков стран, говорящих на разных языках. Хотя, конечно, и из этого правила бывают исключения. Например иллюстрации, действительно нуждающиеся в дополнительной информации (скажем, знаки зодиака), или иллюстрации, в которых текст неразрывно связан с их сюжетом, и которые без него просто теряют смысл.

О векторных форматах

Теперь самое время поговорить о векторных форматах, которые принимают для продажи в микростоках. Стандартом "де факто" в этой области стал формат EPS 8-й версии. Покупатели по этому поводу радуются, иллюстраторы грустят, но это уже свершившийся факт и, судя по всему, в ближайшее время ничего здесь не изменится. Поэтому, принимаем это как аксиому, которая не распространяется лишь на микросток Dreamstime (на этом исключении я остановлюсь во второй части статьи).

Итак, EPS 8-й версии - универсальный векторный формат. Расшифровывается EPS как Encapsulated PostScript (имеет расширение .eps на PC и .epsf на Macintosh). 8-я версия этого формата основана на языке PostScript Level2 (более поздние версии строятся на PostScript Level3). По спецификации EPS может включать не только векторные элементы, но и растровые. Но применительно к фотобанкам эта возможность не может быть задействована - EPS с растровыми объектами фотобанки не принимают.

При подготовке иллюстраций не следует использовать сложных эффектов, которые не поддерживает PostScript Level2. Например, нельзя использовать эффект прозрачности. Но зато допускаются всевозможные градиенты - линейные, радиальные, Meshes (карты градиентов).

Из дополнительных требований к подготовке иллюстраций стоит отметить еще один важный момент. Фотобанки не принимают иллюстрации, которые содержат незамкнутые кривые (Open Path). Поэтому перед отправкой файла стоит все хорошо проверить. Для упрощения поиска таких кривых есть полезный Plug-in для Adobe Illustrator под названием "Select". Он добавляет почти 2 десятка дополнительных пунктов в меню "Select->Object", в том числе и "Open paths". На момент написания статьи были доступны версии этого плагина для Adobe Illustrator версий c 8 по CS2. Найти их можно на сайте разработчика.

Плюс вот в этой теме нашего форума можно обсудить автоматические способы закрытия незамкнутых кривых.

Отдельно нужно остановиться на способе сохранения EPS-формата. Опыт показывает, что в каком бы векторном редакторе вы не работали над иллюстрацией, готовить EPS-файл стоит в Adobe Illustrator. У других программных пакетов, как правило, возникают проблемы. Некоторые из них довольно вольно обращаются с цветами, некоторые некорректно обрабатывают сложные градиентные заливки и т.д. В Adobe Illustrator поддержка EPS реализован наиболее корректно (собственно родной формат .AI - это модификация того же .EPS, а Adobe активно участвовала в создании открытого языка, на котором построен EPS).

Corel Draw и EPS

Я сейчас подробно остановлюсь на подготовке EPS-формата специально для армии иллюстраторов, которые рисуют в Corel Draw, дабы помочь им избежать множества проб и ошибок. Если вы не относитесь к их числу - смело переходите ко второй части этой статьи.

Обратите внимание, что для данного рецепта кроме Corel Draw у вас должен быть установлен и Adobe Illustrator. :)

Итак, пошагово:

  1. Рисуем иллюстрацию в Corel Draw. Используем цвета только в цветовой схеме RGB. Это поможет не исказить их при открытии в Adobe Illustrator. Когда иллюстрация готова - переводим все объекты в кривые.
  2. Далее сохраняем из Corel Draw иллюстрацию в его родном .cdr формате. При этом в диалоге сохранения выбираем версию не позднее 10-й. (Это при условии, что у вас установлен Adobe Illustrator CS2. Если ваш Illustrator более старой версии, то и .cdr-файл с иллюстрацией нужно будет сохранить в более древней версии).
  3. Переходим в Adobe Illustrator и в нем открываем только что сохраненный cdr-файл. При его открытии в предложенном диалогом окне выбираем цветовую схему RGB. Если ваш Illustrator не смог открыть cdr-файл, значит нужно установить более позднюю версию Illustrator'а либо сохранить cdr-файл более ранней версии.
  4. После открытия файла проверьте и при необходимости подкорректируйте свойства градиентов. По своему опыту могу сказать, что особое внимание стоит обратить на радиальные - они немного искажаются. Их позиционирование и цвета, как правило, остаются корректными, а вот настройка промежуточных точек в них не всегда остается правильной. Нужно поправить ползунки в свойствах градиента.
  5. Далее измените цветовую схему с RGB на CMYK (меню File > Document Color Mode). Собственно говоря это пригодится только для последующей корректной работы с фотобанком 123RF.
  6. Теперь сохраняем иллюстрацию в EPS формате. В диалоге сохранения не забываем выбрать 8-ю версию. Также не стоит отключать сохранение Preview (TIFF 8bit color, Transparer). Это несколько увеличит размер файла, но зато позволит избежать лишних проблем при приемке (у меня были случаи, когда файл без Preview инспекторы заворачивали как некорректный).
  7. Вот вроде бы и все. Единственное, на всякие случай, откройте сохраненный EPS-файл в Adobe Illustrator. Довольно редко, но случается, что Illustrator не может открыть сохраненный им же EPS - эта ошибка возникает как раз при импорте из сторонних форматов (в том числе CDR). Лечится это просто - надо скопировать ваш вектор в пустой документ Illustrator'а и сохранять уже его.
  8. Вот теперь точно все.


Источник: http://www.microstock.ru
Автор: Дмитрий Станкевич aka Shad
Материалы по теме:
Новости по теме: