| Векторные иллюстрации в ShutterStock: какие темы актуальны
Цветы и девушки - вот залог успеха, по крайней мере, моего. Отчасти оттого, что это пользуется спросом, а отчасти оттого, что именно это я умею лучше всего. С Шутерстоком я работаю уже пол года. Успех переменный, но всё же с тенденцией к росту, как к финансовому, так и к творческому.
Так что же популярно? Однозначно сказать сложно. Но некоторые закономерности всё же существуют.
Ели вы собираетесь "вести дела" с Шутерстоком (а в этой статье речь пойдет только об этом сайте), у вас есть возможность самостоятельно анализировать "модные" тенденции. Эту информацию можно почерпнуть в первую очередь из Top50 лучших работ за неделю (хочу отметить, что в недельном топе часто преобладают иллюстрации!) и в сотне самых спрашиваемых слов. Разглядывание чужих работ поможет определить визуальную часть: стиль, цветовые решения, средства выразительности. А просмотр слов - насущные темы.
Если коротко охарактеризовать словарные тенденции, то я отметила два периода в году (если судить по самому популярному слову). Первый - с осени до весны - период рождественский. Второй - с весны до осени - пасхальный. То ли действительно всё лето люди ещё вспоминают о прошедшей пасхе, то ли просто на сайте ленятся регулярно обновлять эту информацию. :)
Далее по списку обычно идут: семья, женщины, цветы, бизнес, медицина, компьютер, люди, свадьба, пляж, эротика, любовь, музыка, дети, бэкграунды, офис и другие. Как правило, слова примерно одни и те же, только иногда они меняются местами. Если так уж хочется идти в ногу с запросами потребителей, стоит также обращать внимание на разные мировые события и иностранные популярные праздники. В кануны и преддверья оных спрос на тематические изображения возрастает. Но думаю, что доход от таких работ будет не очень то постоянным из-за небольших сроков востребованности. Могу сказать только одно, что в период чемпионата по футболу слово "футбол" было далеко за пределами первой пятидесятки. Так что тут решайте сами.
Кстати ещё один способ разобраться в популярности - это открыть раздел иллюстрации и клип-арты и выбрать опцию, которая называется "самые популярные" Most Popular. Тогда на первой странице вы увидите самые покупаемые изображения, причем не по общему количеству продаж за всю историю, а именно за последнее время. Тут то и откроется вся правда! Большинство картинок будут представлять собой композиции из клякс, изящных завитушек, листиков и цветочков. Кое-где будут проскакивать женские силуэты, силуэты танцующих людей, музыкальная аппаратура и довольно неплохие иконки. Вот то на что стоит ориентироваться и ровняться!
Короче, можно выделить следующие типы работ:
- Узоры из цветочков, листиков, веточек и закорючичек различных цветов, форм и композиции. Могут быть просто силуэты или черно-белые композиции.
- Работы, которые можно обозвать как GRUNGE BACKGROUND. Это обычно по всякому заляпанные фоны с теми же цветочками и закорючками, ободранными и удобренными кляксами и брызгами. Это часто эффектно и потому востребовано.
- Работы в стиле хай-тек, плакатном и индустриальном. Это моё определение:. Характерные особенности: радиально расходящиеся лучи, сочетания цветных элементов с черно-белыми, похожими на графику тушью, композиции из геометрических фигур и рядов цифр, индустриальные и урбанистические мотивы и т.п. Здесь же могут быть и человечки (силуэты и не очень) в разных позах и видах. Приветствуется музыкальный и дискотечно-ди-джейский контекст.
- Просто силуэты людей различной тематики (мужчины, женщины, бизнес, фитнес, танцы и др.).
- Гламурные дамочки, явно содранные с фотографий. Если будите промышлять этим, главное не использовать известные и узнаваемые фотки.
- Ну и наконец всякая-всячина.
Вот, на мой взгляд, выделяющиеся личности:
Gudron, ,
Natasha R Graham,
Mikhail,
Elisabeth Perotin,
Brian Tan,
Telnova Olya,
Hfng,
Vanda Grigorovic,
Kirsty Pargeter,
Taewoon Lee
- их работы частенько занимают первые места в топе.
Но все эти наблюдения не аксиомы. Угадать пойдет та или иная работа невозможно. Можно делать по аналогии с лучшими работами, но не получить ожидаемого результата, а можно левой ногой по быстрому что-то наваять и… опа! - в топе. Так что по-хорошему ровняться на лидеров стоит, но и забывать о том, что вы и кто вы не надо. Делайте так, как умеете и то, что получается.
У каждого свой стиль, свои навыки. Можно делать так, а можно так.
Востребовано всё. Любая работа рано или поздно найдет своего покупателя. Каждая работа получит столько внимания, сколько заслуживает. И если это действительно классная вещь, она не останется незамеченной. Главное чтоб её приняли для продаж. :)
Материалы по теме:
Новости по теме:
|
|