Не совсем понял, что Вы имеете в виду, поэтому давайте всё-таки пройдёмся по алгоритму
1-проходный VBR назначает битрейт в каждый момент времени, исходя из выбранного Target Bitrate, плюс анализа
на лету того, что происходит в кадре именно сейчас.
2-проходный сначала полностью анализирует сложность сцен по всей длине ролика, а уже потом назначает битрейт каждому участку - опять же, исходя из того, что в среднем должен получиться Target bitrate.
То есть средние битрейты у этих роликов должны получиться одинаковые (+/- погорешность), но качество во втором случае будет практически всегда выше - просто в силу описанных выше различий алгоритма кодирования.
В качестве утрированного примера можно взять ролик с гладью озера (без сложных цветовых переходов), где первые 5 секунд нет ни ветерка и просто статичная сцена, а вторые 5 секунд налетает ветер и начинает гнать мелкую рябь (или зыбь
) по поверхности воды.
При одинаковом Target bitrate у 1-проходного VBR во второй половине ролика качество будет заметно хуже, чем у 2-проходного. Потому что 1-проходный VBR просто "не знает", что детализация и "потребность в битрейте" в ходе ролика так резко изменится, а 2-проходный "знает" и может распределить битрейт более рационально.