Меняете ли вы настройки Image Sampler (Antia-aliasing) или оставляете по умолчанию?
Так как при просмотре изображения в полном размере иногда заметны "ступеньки"
поподробнее что именно вы имеете в виду? что за ступеньки , как правило имейдж сепмлер я не трогаю, и все нормально рендерится, покажите пример того что вам не нравится, может все дело в самой модели....
ИЗ ХЕЛПА ПО ВИРЕЮ - может мопожет
Fixed rate sampler
Это самый простой самплер, он делает фиксированное количество сэмплов для каждого пикселя.
Subdivs - задает количество сэмплов на пиксель. Если установлен в 1, то один сэмпл в центре пикселя будет взят. Если значение больше 1, то дополнительные сэмплы генерируются из quasi-Monte Carlo последовательности.
По причине отсекания сэмплов в соответствии с диапазоном для RGB цветового канала, иногда этот сэмплер дает более темные результаты, если используется с эффектами сглаживания/размывания (blurry effect). Решение в этом случае в увеличении сабдивов для эффектов сглаживания, или в использовании Real RGB цветовой канал.
Adaptive QMC sampler
Этот сэмплер берет переменное число сэмплов для каждого пикселя, основываясь на разнице интенсивности пикселя и его соседей. Этот сэмплер сильно связан с V-Ray QMC sampler.
Adaptive QMC сэмплер не имеет своей настройки порога шума; вместо этого он использует параметр Noise threshold QMC sampler-а для управления качеством.
Это предпочтительный сэмплер для сцен с большим количеством небольших деталей (например, VRayFur) или эффектов размытия таких как: DOF, motion blur, glossy reflections. Этот сэмплер так же использует меньше памяти, чем Adaptive subdivision sampler.
По причине отсекания сэмплов в соответствии с диапазоном для RGB цветового канала, иногда этот сэмплер дает более темные результаты, если используется с эффектами сглаживания/размывания (blurry effect). Решение в этом случае в увеличении сабдивов для эффектов сглаживания, или в использовании Real RGB цветовой канал.
Min subdivs - задает первоначальное (минимальное) число сэмплов которые берутся для каждого пикселя. Редко есть необходимость ставить здесь значение больше чем 1, исключая случай, когда у вас есть тонкие линии, которые не передаются точно.
Max subdivs - определяет максимальное число сэмплов для каждого пикселя.
Adaptive subdivision sampler
Это улучшенный сэмплер способный использовать меньше чем один сэмпл для каждого пикселя. При отсутствии эффектов размытия (direct GI, DOF, glossy reflection/reftaction и т.п.) это предпочтительный сэмплер в V-Ray. В среднем он использует меньше сэмплов для достижения сравнимого качества.
Хотя с детализированными текстурами и/или эффектами размытия он может быть медленнее и выдавать худшие результаты, чем другие два метода
Так же этот сэмплер требует большего количества памяти, чем другие два.
Min. rate - задает минимальное количество сэмплов на пиксель. 0 - означает один сэмпл на пиксель; -1 (минус один) - означает один сэмпл на два пикселя; -2 означает один сэмпл на каждые четыре пикселя.
Max. rate - задает максимальное число сэмплов на пиксель; ноль - означает один сэмпл на пиксель; 1 - означает четыре сэмпла; 2 - означает восемь сэмплов.
Threshold - определяет чувствительность сэмплера к изменениям в интенсивности пикселей. Меньшие значения обеспечивают лучшие результаты, в то время как большие значения будут быстрее, но могут приводить к заниженному числу сэмплов в некоторых областях с близкой интенсивностью.
Rand - небольшое изменение сэмплирования для лучшего антиалиасига линий близких к горизонтальным или вертикальным.
Object outline - это заставляет сэмплер всегда повышать число сэмплов на границах объектов вне зависимости от того, насколько это в действительности необходимо.
Normals - этот параметр заставляет увеличивать число сэмплов в областях с сильно переменными нормалями. Эта опция не имеет значения при включенном DOF или motion blur.
побольше область кропа нельзя сделать? =) имхо слишком уж мало в кадре оставил, чтобы по нему судить о АА )
а вообще дефолтных настроек аа вирея хватает для стоков, если хочется большего - либо крутить настройки - что долго, учитывая время пре-рендеров, либо рендерить в чуть большем разрешении (процентов на 20-30) с последующим ресайзом в фотошопе. Мне второй вариант больше по душе, так и делаю )
зы. айс один раз стандартный отказ написал про Jagged lines or visible poligons - что именно им не понравилось так и не понял, но скорее всего полигоны где-то углядели )
фул-сайз не кропнутый покажите. вообще если я правильно понимаю что вы имели ввиду под "ступеньками", то за это реджектнуть может только айс. причём он как раз за это сильно и часто реджектит (нараяду с полигонами).
У меня когда-то давно Фотолия несколько файлов, в спешке отрендеренных без анти-алиасинга, отреджектила, после того, как исправил - всё приняли. С тех пор делаю все рендеры так, чтобы не было даже намеков на "лесенку".