Алоха, пипл.
Так уж получилось, что я остыл к технодрочу и не вижу смысла покупать чего-либо для фотографии. Фотоаппарат есть, некоторый набор оптики есть, есть студия на 50 квадратов с минимальным набором света - 3 китайских дешевых вспышки по 250дж. Ессна они хлипкие, пилот слабый совсем, но они работают, а это, мне кажется, важнее всего. Импульс хочется короткий, но это уже удел генераторов, моноблоки все примерно одинаковые. Даже 1/2000 на моноблоках ругают за смазы.
Сейчас подвернулсь возможность привезти из США что-либо. Давно хотел купить себе пару бовенсов хороших, да вот теперь задумываюсь, а надо ли. На форумах народ жалуется, мол 5 слабых источников по 500дж, да что это за студия такая, ерунда!
Что я делаю не так? Расскажите мне, а лучше - покажите, в какой ситуации надо использовать такое количество вспышек да еще на такой мощности Или народ в студии снимает на диафрагмах от 16?
Не понимаю.
з.ы. Если уж брать, то что?
bowens 500r - 580$, bowens gemini 400 - 415$
Есть ли смысл в переплате за 100дж? Есть ли какие-то действительно важные фишки в 500R, которых нету в компактной модели gemini 400?
Для стока последнее время снимаю полноростовые и портреты (для изолята в последствии) с одним фронтальным 150см октагоном и китайским моноблоком тысячником. Света мало всегда в неумелых руках имхо. В целом я не вижу при покупке одного моноблока смысл переплачивать.
Есть мнение, что если света хватает для съёмки нужных сюжетов на f16 то больше мощности точно не надо.
Лично мне хватает на съёмку 1-5 людей на изолят, а также в интерьере
2-4 вспышки по 150-200 джоулей с софтбоксами и/или зонтами.
Иногда хочется больше, но думаю 4 вспышки по 500 джоулей было бы за глаза уже точно. Больше надо для больших помещений и объектов, а у меня все съёмочные залы менее 50 квадратов.
mbot (Если уж брать, то что? bowens 500r - 580$, bowens gemini 400 - 415$)
У меня 400-ки 2 шт и 500-ка 1 но старая без Р. доволен и той и той.
400-ка легче на 1 кг меньше и вообще оч. удобная и хорошая, мне нра., разница в 100 Дж практически ничего не значит. Посмотрите по длине импульса..., но учитывайте, что и остальные вспышки должны соответствовать.
По мощности, я считаю что хорошо иметь в студии 1 мощную 1000-1500Дж вспышку (у меня это 750), а остальные 250-500 - с головой. Комфортно чувствую себя с 6-ю вспышками, хотя конечно часто снимаю и с 2-3-мя. Мощность бывает нужна при использовании тубуса с сотами, гелевых фильтров, съемке макро, съемке с поляриком, посветить в тазик с водой или на зеркальный шар... - т.е. скорее екзотика...
По количеству, дело на любителя, но как ни крути на фон лучше светить 2-мя вспышками - это уже 2 "пропали", если делать более-менее объемный жесткий свет (тарелка, соты) то для ростового портрета нужно отдельно светить на лицо и ноги - это еще 2 "пропало" + мой любимый верхний/контр на журавле, обычный контр, заполнение для светлого ключа и т.д... в студии обычно снимаю на 5,6-9,0
А "много" тоже бывает, даже и 16 Дж - мин. который можно поставить бывает много при съемке на дырке около 2,0 и ИСО 100, т.е. експонировать то нормально можно, но соотношения мощностей вспышек не поменять - все на мин., тогда использую нейтральный серый фильтр на 2 ступени...
Просто не каждый день предлагают привезти из штатов игрушки с возможностью оплаты спустя пол года Небогатая жизнь учит не терять возможности.
Цитата:
Сообщение от Tim
А что вы снимаете?
Людей.
Цитата:
Сообщение от pzAxe
Есть мнение, что если света хватает для съёмки нужных сюжетов на f16 то больше мощности точно не надо.
Лично мне хватает на съёмку 1-5 людей на изолят, а также в интерьере
2-4 вспышки по 150-200 джоулей с софтбоксами и/или зонтами.
Иногда хочется больше, но думаю 4 вспышки по 500 джоулей было бы за глаза уже точно. Больше надо для больших помещений и объектов, а у меня все съёмочные залы менее 50 квадратов.
я вот тоже думаю, что иногда 4 вспышки - было бы хорошо. Но тут еще выступает вопрос о цветовой температуре. Мало того, что китайцы выдают температуру "как повезёт", так еще будет бовенс со своим "взглядом" на цвет)) Но ессна бовенс в данном случае будет рабочей лошадкой, остальные - для контрового, для фона и т.д.
Что снимать на f/16 я пока не придумал. Максимум что использовал, кажется, 11...
HamsterMan, согласен со всем написанным. По сути, можно брать и 400дж.
Последний раз редактировалось mbot, 21.01.2011 в 00:02.
Не говоря уже про то что эксплуатация прибора на предельных мощностях может повлечь некопеечный ремонт. Хотя конечно я считаю что с большинством стоковых задач китайцы на ура справляются.