Информация для размышления: Nikon D800 - преемник D700. http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?14/24/54
Разрешение - 18 мегапикселов, цена - $2000, предположительные сроки выхода - март-апрель текущего года.
Инфы с оффисточника нету? Не значит ли это что D300s еще в цене упадет, хотя у меня и так с 40% скидкой наклевывается, но + еще вкусный 17-55 кроповый(
я слышал что датчик будет не сони а собственный. и то что видоискатель 98% не очень правдоподобно, учитывая что у д7000 100%. а вообще заманчивая перспектива для апгрейда и д7000 и д400 и д800 - осталось только дождаться премьеры. молодцы, Nikon - идут вперёд
Маловато 16-18 мпикс для полного кадра. Про кенон 5 марк 3 говорят будет 28 мпикс, сони новые фулфреймы - так вообще 32. Хотя при стартовой цене в 2000 - которая со временем опустится до 1500 - хороший был бы подарок для никонистов.
Ну Никону с мегапикселами спешить некуда - в этом плане он всегда был более консервативнее других, так что ничего удивительного. А так - да, действительно, вся новая линейка 7000-400-800 в качестве апгрейда смотрится довольно привлекательно.
jorgen, что значит маловато? Насколько маловато? С чем Вы сравниваете? Для конкуренции, возможно, и маловато, для качества получаемого изображения (уровня шумов, резкости, ДД) - отнюдь нет. Я, конечно, тоже сторонник большого числа мегапикселов, но преимущественно в плане стоков, и то только в том случае, если это не влияет на уровень шума.
Последний раз редактировалось alexey-dn, 24.01.2011 в 03:02.
У меня прошлое связано с полиграфией, разрешения Кенон 5дм2 как раз хватает на А2-й формат - типа маленького плаката или календаря. А вот на А1 - уже не хватает. 32 мпикс - было бы в самый раз. А 16 мпикс - это только журнальный разворот. Для репортажника - в самый раз, а вот для рекламной фотографии - это совсем мало, что ограничивает сегмент применения. Даже для календарей с него изображения будут идти с натяжкой.
Просто раньше более-менее затратные постановки всегда снимались на средний формат а то и на большие пластинки, чтобы слайд можна было использовать для любого вида полиграфии. Скоро это можно будет делать с помощью 35-мм цифорвых камер. Но суть не меняется - изображения больше 32 мпикс часто востребованы. По структуре заказов на барабанный сканер могу сказать, что изображения больше 6000 пикс. по одной стороне встречались постоянно, а бывали заказы и больше 12000 пикс. на сторону. Причем заказчик платил за каждый мегабайт скана - поэтому всегда считал точно что ему в итоге нужно.
У меня и настоящее периодически связано с полиграфией, и могу сказать, что на самом деле требования к разрешению изображения сильно завышены, потому что чем больше формат получаемого изображения, тем с большего расстояния оно будет демонстрироваться. Возьмём формат А3 - усреднённый формат журнального разворота - при разрешении 300dpi это получается как раз 17-18 мп. Разворот журнала - это максимальный формат, который может рассматриваться человеком с очень близкого расстояния, уже никто не станет рассматривать плакат или календарь А2 и больше в упор. Никто же не печатает бигборды или даже ситилайты с разрешением 300dpi, и никто не выпускает 40-дюймовые телевизоры с размером пиксела, как у экрана мобильного телефона. Поэтому всё, как говорится, относительно. Я не против большего разрешения, просто реальные потребности очень часто могут отличаться от теоретических
Возьмём формат А3 - усреднённый формат журнального разворота - при разрешении 300dpi это получается как раз 17-18 мп. Разворот журнала - это максимальный формат, который может рассматриваться человеком с очень близкого расстояния, уже никто не станет рассматривать плакат или календарь А2 и больше в упор. Никто же не печатает бигборды или даже ситилайты с разрешением 300dpi, и никто не выпускает 40-дюймовые телевизоры с размером пиксела, как у экрана мобильного телефона. Поэтому всё, как говорится, относительно. Я не против большего разрешения, просто реальные потребности очень часто могут отличаться от теоретических
Какая разница как есть на самом деле? Важно что заказчики во всем мире готовы платить за А1-е и больше форматы с разрешением 300 dpi. Бизнес есть бизнес. Поэтому и производят среднеформатные задники в 60-70 мпикс и больше. Сейчас с средним форматом понемногу начинает конкурировать 35 мм.
И 18 мпикс - вполне достаточно для некоммерческого, творческого, свадебного фотографа или репортера. Но для фото как бизнеса - все таки чем больше, тем лучше, пока разрешают объективы. Понятно, что Никон здесь позиционирует для белых людей линейку Д3. И такая сегментация разумна - не как у кенона три ниши на одной матрице.
Но мы ж не привыкли искать легких и прямых путей, тем более за большие деньги!