Надеюсь тема будет интересна начинающим снимать людей. http://www.shutterstock.com/results....earch=1&color=
Прошу критики и советов. Получилось устроить фотосессию в магазине одежды продолжительностью 6 часов. Снимал сына хозяйки и продавщиц магазина. Они одевали всякую одежду и пытались позировать. Получилось очень интересно для всех. У меня возникли ряд вопросов.
Снимал на 450D EF 50/1.4, 2 моноблока по 600 Дж. 2 софта 60х60 и 2 стандартных рефлектора бовенс. Зонт-софтбокс 120 см. Парня светил стандартным рефлектором, фон иногда подсвечивал софтом. Женщин снимал софтами, правда пока только одну загрузил, до остальных руки не дошли.
Итак вопросы:
1. Половина фотографий получились нерезкими. На шевеленку не похоже. Неужели промах в 50%? Фокусировался по центральной точке по ближнему глазу, потом кадр компоновал.
2. На каком расстоянии от модели надо размещать осветители? Допустим я хочу изобразить рембрантовское освещение. Значит на светить на лицо модели надо под 45гр. при высоте модели 1.7 м. если я отодвину свет на 1 м мне придется задрать свет на 2.7 м. Или я чего то не правильно считаю. Я свет ставил на расстоянии 2 м на высоте 2,2 иначе не получалось.
3. задний фон и что с ним делать? На фоне вещей смотрится плохо, выбрал кусочек стены без вещей и снимал на нем.
4. Свет какой то .... эээ нетоварный получается. Из за чего? Отраженный свет от стен/потолка мешает? Софты маленькие?
По моим наблюдениям человек начинает позировать после 2х часов сьемки, до этого чувствует себя скованно. Есть ли какие то хитрости, которыми не жалко поделиться чтобы ускорить этот процесс. Спиртное не предлагать. Пробовал попросить модель вдохнуть - помогает, выглядит сразу живее.
1. Половина фотографий получились нерезкими. На шевеленку не похоже. Неужели промах в 50%? Фокусировался по центральной точке по ближнему глазу, потом кадр компоновал.
Может ГРИП просто маловат? Иначе ищите БФ или ФФ и в сервис.
Цитата:
Сообщение от Restyler
По моим наблюдениям человек начинает позировать после 2х часов сьемки, до этого чувствует себя скованно. Есть ли какие то хитрости, которыми не жалко поделиться чтобы ускорить этот процесс. Спиртное не предлагать.
Это все зависит от человека. Многим и минут 15-20 хватает, а многие так до самого конца и не раскрепощаются. А сходу раскрепощены наверное только проф. модели.
А помогает обычно только правильное общение с моделью, т.е. не молча снимаешь, а что-то постоянно предлагаешь, но и не диктуешь полностью все ее действия, просишь как-то поимпровизировать и обязательно хвалишь и делаешь комплименты.
ЗЫ: Я правда имею маленький опыт фотосессий и все написанное ИМХО и можно не особо прислушиваться
Про нерезкость не скажу, про свет, мне кажется он неправильно поставлен.
ИМХО нужно было бы подсветить модель еще одним хотя бы источником сзади-или сзади сбоку. Сама световая схема по моему выбрана неудачно. Вот я первую попавшуюся фотку с шаттера выбрал чужую правда, видите на правой щеке и правой стороне лба яркий причем очень жесткий свет от осветителя причем он стоит сзади модели на "час" или "полвторого" потому как на лицо и нос отсвет не попадает. Этот свет и придает объем картинке.
luk - у начинающих оч. полезные советы. То, что мы с вами только открываем профи кажется само собой разумеется.
Tim, вот и я тоже думаю, что бездумно использовал свет. Первый блин как говорится. Сзади обязательно попробую подсветить.
На какой диафрагме снимаете, коллеги? У меня пои 50 мм 1/4...1/5,6. Грипп должен быть даже с запасом при сьемке в рост.
Для такой съёмки диафрагма должна стоять не меньше 8, лучше 10-12. Для размытия фона стоит просто отодвинуть модель от него. При диафрагмах 1,4 лучше использовать штатив и ручную наводку на резкость. Это мой личный опыт, возможно я не прав.
1.Объектив 50/1,4 для подобных съемок я не использую или диафрагму ставлю 11. Использую 70-200/2,8, диафрагма от 8 до 11, выдержку ставлю 1/250.
2.Неплохая идея использовать полки с галстуками в качестве фона.
3.Белая куртка на сером фоне... мне не понравилось.
4.Одежда модели. Здесь лучше бы смотрелся деловой, а не спортивный стиль.
5.Проблема с моделями, особенно с девушками ( нет экспрессии ).
6.Интересные кадры вышли бы, если бы парень был с ноутбуком, с папкой, с журналом.
7.Поэкспериментируйте со светом, с тенями от предметов. Но без резких теней на лице
( такие кадры есть ).
8.И больше улыбок!
Про диафрагму понятно. С ноутом, журналом и папкой обязательно попробую, спасибо за идею. Деловой стиль как то у нас не задался почему то.
кЫс, продажи есть. Каждый день 1-2 раза из этой фотосессии. Предметка у меня лучше продается... пока, надеюсь.
Еще хочу попробовать какие нить сценки замутить - продавец и покупатель, 2 подруги ну и т.п.
Получилось очень жесткое освещение. Софты маленькие и стояли далеко. Когда съемка в рост, желательно, хотя бы один софт большой. В данной ситуации как у Вас, нужно было тень подсвечивать вторым софтом, примерно 1/3 , 1/4 мощности рисующего света. Или же использовать заполняющий свет, я обычно бью в потолок без софта (если он белый и не высокий). Тогда бы не было таких провалов в тенях. Что касается резкости, то диафрагма не меньше 11, и штатив, если длинный фокус, обязательно. 6 часов съемки это очень много))), как у вас сил хватило. А вообще лучший вариант, это после установки света сделать пробную съемку и посмотреть на компьюторе или на ноте, исправить ошибки постановки света, а уж только потом начинать измываться над моделями)))