Всем доброе время суток!
После нескольких разговоров по телефону с потенциальными заказчиками (или же их посредниками) на рекламную и интерьерную съемку, заканчивающихся одинаково: "Ваши цены очень дороги для нас, до свидания",- собрался с силами и сделал калькулятор своих собственных издержек и себестоимости съемки. Данный инструмент полезен любому фотографу для подсчета убытков расценок на услуги. Файл в формате XLSX можно скачать по ссылке ниже, все необходимые данные изменяются. Калькулятор работает корректно даже с нулевым количеством кадров. Теоретический срок исполнения заказа рассчитывается автоматически. Все цены приведены в рублях на момент покупки мной оборудования.
Еще раз добавлю, что данный калькулятор дает расчет себестоимости съемки исходя из прожиточного минимума, стоимости используемого оборудования и накладных расходов. Реальная стоимость, чтобы не быть рабом своей техники, должна хотя бы на 30, а лучше на 100% покрывать себестоимость, а с учетом сезонности спроса на услуги и непостоянством потока клиентов, может доходить и до 300% в отдельных случаях.
Как пользоваться?
В файле сейчас есть два предустановленных листа - "рекламная съемка" и "свадьба". Различаются временными затратами на съемку и обработку одного кадра в человеко- и машино-часах. Человеко-часы на съемку и обработку одного кадра - переменная величина, задается вручную. Узнать можно очень просто: поделить количество часов на количество кадров, которые вы за это время обработали/сняли. Есть смысл считать снятыми то количество кадров, которое вы обрабатываете. Эти цифры надо вбить в графу "Человеко-часы" напротив позиций "съемка одного кадра" и "обработка одного кадра". Параметр "Общее количество кадров съемки" можно менять произвольно, в том числе и до нуля. В последнем случае - рассчитываются ваши расходы, если вы просто съездили к месту съемки со всем оборудованием и ничего не сняли.
В списке фототехники просто вписываете количество и стоимость имеющегося у вас фотооборудования. Если что-то отсутствует или при съемке не применяется - просто вписываем "0" в графе "количество" напротив данной позиции. Менять можно все позиции, формула амортизации за кадр рассчитывается автоматически, исходя из ресурса оборудования "на отказ" в 100 000 кадров и срока службы компьютерной техники 5 лет. Стоимости компьютера и софта прошу не удивляться - просто ввел те, которые у меня в наличии. В графе "Статья расходов" по накладным расходам и компьютерам есть пустые строки, в них можно вписывать свои позиции. В "аренду света и студии" можно вписать свои цифры, все отразится в итоговой стоимости.
Если хочется изменить некоторые постоянные величины (например, стоимость прожиточного минимума по отдельным позициям) - нужно снять защиту листа. Осторожно, содержимое ячеек с формулами менять нельзя - калькулятор не будет работать!
Кроме геометрии Эвклида существует геометрия Кюрри и Риманова геометрия. А кроме непосредственного эффекта существуют ещё и другие последствия. Можно отказаться от не очень выгодного заказа, но кто скажет, что завтра будет лучше? А кроме того во сколько можно оценить опыт, живой опыт общения с заказчиком, опыт новой съёмки, нового места, нового жизненного события? Сидеть дома и подсчитывать амортизацию объектива...тогда только стокам и будешь нужен и к "ящику" и "прирастёшь". Но амортизацию объектива подсчитывать, это уже слишком "профессионально" Если заказчику нужен 600 килобайтовый файл для интернета, можно вообще мыльницей обойтись, и заказчику по барабану какой у Вас там супер-пупер фотоаппарат. А вот на стоках Вы не за 25 ли центов фото продаёте (на рубли это сколько рублей 8 что-ли) И что, где арифметика? Но да можно сказать, что на стоках много раз продаётся, и про массовые скачивания упомянуть, но массовые скачивания это всё же редкость. Прошу прощения если вышло как поучение.
Фокус в том, что заказчик зачастую называет просто смехотворную цену, которая не оправдывает затраты, не говоря уже о прибыли. А время можно потратить на съемку для стоков в нашем случае.
Кроме геометрии Эвклида существует геометрия Кюрри и Риманова геометрия. А кроме непосредственного эффекта существуют ещё и другие последствия. Можно отказаться от не очень выгодного заказа, но кто скажет, что завтра будет лучше? А кроме того во сколько можно оценить опыт, живой опыт общения с заказчиком, опыт новой съёмки, нового места, нового жизненного события? Сидеть дома и подсчитывать амортизацию объектива...тогда только стокам и будешь нужен и к "ящику" и "прирастёшь". Но амортизацию объектива подсчитывать, это уже слишком "профессионально" Если заказчику нужен 600 килобайтовый файл для интернета, можно вообще мыльницей обойтись, и заказчику по барабану какой у Вас там супер-пупер фотоаппарат. А вот на стоках Вы не за 25 ли центов фото продаёте (на рубли это сколько рублей 8 что-ли) И что, где арифметика? Но да можно сказать, что на стоках много раз продаётся, и про массовые скачивания упомянуть, но массовые скачивания это всё же редкость. Прошу прощения если вышло как поучение.
Лобачевского забыли упомянуть. Для меня стоки - не основной вид заработка, я на них скидываю то, что снимаю в свободное от заказов время, либо то, что заказчику не пригодилось. Также беру релизы с молодоженов и моделей, обычно не отказывают. Опыт коммерческой фотосъемки >5 лет, из них 4 снимаю для журналов и каталогов. Думаю, ценность опыта от общения с заказчиком за это время нивелируется. На стоках год. Один файл продается не один раз. У меня основная масса продаж - деманды. Заказчик на стоках покупает не за 25 центов, даже если по подписке. Инспектору не по барабану на качество, цветопередачу и разрешение. Надеюсь, ответил на все ваши вопросы.
Это да, ухарей полно! На каждый заказ "падать" смысла нет. Однако кое-где можно и договариваться...особенно если с деньгами не очень на данный момент ) Я вот вспомнил сейчас наших местных фотографов и их отличительные признаки почерка - один как "невменяемый" повышает "света-тени" отчего снимки становятся какими-то "пыльными", про RAW вообще мало кто слышал, другой...да полно всякого, но "people havaet" и ребята приносят домой "капусту" (нормально приносят). Я к тому, что для успеха надо быть гибче, но зачастую мешает слишком "академическая" школа стоков, либо слишком дорогой фотоаппарат, да полно всякого, а в результате ...заказы проходят мимо (
P.S. А чтобы не кинули, я всегда беру предоплату (от 30%)