Cokin - удобнее тем, что границу затемнения можно двигать выше-ниже, не держа ее постоянно посредине кадра, как у круглых фильтров. Но покупать за бешеные деньги всю эту громоздкую и неудобную систему компедиумов и переходников ради использования лишь одного стеклышка - спасибо, не надо. Особенно при съемке на природе.
У Cokin два типа градиента, первый - резкий о котором вы писали, второй тип - мягкий, у которого градиент от края до края. Также фильтры этого производителя имеют несколько размеров, в т.ч. и круглые, традиционно накручивающиеся.
Например у меня, у меня есть фильтр и держатель размера P, но для широкоугольников он не подходить, влезает в кадр держатель, для этого есть специальный wide-держатель или переходить на больший формат фильтра. Я в этом случае держу его рукой перед линзой.
А чем не нравится поляризационный? И небо притемняет как тебе нужно и остальные области применения существуют.
Поляризационный, думаю, автору темы всем понравится, кроме цены на которую он расчитывает Ведь нормальный мультипросветленный.... ого-го и до 100 зеленых может поятнуть.
P.S. Ну и эффект от полярика все таки несколько другой нежели от градиентного
Да эффект немного другой, но не настолько существенно на мой взгляд. А покупать полярик всёравно со временем придётся. Мне кажется, что маруми не настолько дороги на маленькие диаметры, нужно посмотреть в гугле. Хотя, я сам ездил в Киев за фильтром B+W на 16-35 и он мне б/у обошёлся в 150$, но там и линза большая и размер редкий.
У меня такой светофильтр http://www.prophoto.ua/products/light-filter/vary/309/
А картинка получается вот такая http://arthero.ru/work.php?work_id=174385
Действительно, не всегда получается горизонт горизонтальный, и просто в одну линию да ещё и по середине кадра. Добавлю по теме, поляризационный светофильтр притемняет только чистое небо и то, если солнце не высоко над горизонтом и при этом светит не через облачко и перпендикулярно лучу зрения фотоаппарата. С солнцем сложно договориться, чтоб оно светило "как надо".
У меня такое чудо - кокиновский набор из 3-х фильтров 1, 2 и 3 ступени + отдельно кольца крепежные под разные диаметры докупал.
Плюс в том, что границу можно двигать и наклонять по оси, можно комбинировать несколько фильтров и получать даже 2 границы - земля, вода, небо.
Неудобство - громоздкая конструкция, на 16-35 бывает веньетирование (тогда просто держу рукой).
Качество среднее - пластик, легко царапается, дают синевато-серый оттенок в затемнен. области.
В целом, за эту цену - Ок.
Есть еще способ: если выдержка 10-30 сек, можно просто закрывать хоть и рукой верхнюю часть кадра на части экспозиции, главное плавно водить вверх-вниз, чтоб границу смазать. Но это надо нейтральный/полярик и дырку 22...
как-то на мой взгляд ненатурально выглядит. И тут точно можно было то же самое получить в фотошопе...
Маруми на 82 мм даже и нету
Мне кажется, если уж снимать со штатива, то лучше просто несколько кадров сделать с разной экспозицией...
Да тут вообще он был ненужен. Снималось специально для ответа на этот вопрос. Следующий кадр был снят уже без фильтра, после того, как я этот с трудом снял (примерз, собака). Но лошади к тому времени ушли в туман.
Мне кажется, если уж снимать со штатива, то лучше просто несколько кадров сделать с разной экспозицией...
1. Это не всегда возможно при динамике в кадре, особенно на закрытых дырках (облака, вода, деревья и т.п.)
2. С этим ничего не сделать на видео. Вот 8-ка, солнце справа: http://footage.shutterstock.com/clip...er-desert.html
При большом ДД и видео с компрессией вы будете обречены либо на пересвет, либо на провалы в тенях.