Все о фотобанках и микростоках, купить и продать фото, работа для фотографа и иллюстратора
Информация
Сервисы
Форум
Вход:Запомнить
Регистрация

Вектор - как делать и как не делать (часть 2)

Автор: Jennifer Borton (bortonia); перевод Devor специально для microstock.ru; Добавлено: 2008-05-08; Измененено: 2008-05-11;

МАСШТАБИРОВАНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ (Jayesh)

Есть много путей организации элементов композиции в рабочем пространстве. Вектор от растра отличается тем, что в любое время можно внести изменения и дополнить композицию новыми элементами. Но неверные решения относительно композиции и масштабирования могут все наши усилия свести на нет.

В первом примере все элементы привязаны к вертикальным и горизонтальным сторонам друг друга. Это создаёт неудобство и затрудняет движение взгляда.

Небольшое пространство органично тогда, когда использовано рационально. Второй пример демонстрирует нерациональное планирование большого пространства, а непредусмотрительно сдвинутые к краю и обрезанные элементы указывают на непрофессионализм и отсутствие понятия о композиции.

Не стоит сбивать элементы в кучу по центру как в третьем примере . Композиция выглядит непродуманной, на лицо отсутствие предварительной задумки, предметы набросаны хаотично и наспех.

Основные, ключевые моменты мы хотим продемонстрировать на последнем, "правильном" примере. Обратите внимание, как сгруппированы элементы. Они создают три группы: передний план (телевизор и подставка), средний план (кресло камера и столик) и задний план (баскетбольный постер на стене). Такое деление организовывает композицию и помогает зрителю путешествовать по каждой части иллюстрации, как бы рассказывая историю. Разве вы не видите этого? Попробуем объяснить…

Передний план: Элементы не сильно разбросаны и не соприкасаются друг с другом в случайных местах. Между креслом и телевизором маленькое, но значимое пространство, оно дает понять зрителю, что эти части взаимосвязаны, но не относятся к одной и той же истории.

Переходим к среднему плану. Здесь объекты не перекрываются, разрешая взгляду свободно продвигаться в перспективу к стулу от края стола через камеру. Такая композиционная хитрость не всегда работает. Мы хотели дать зрителю пространство, но не выйти за рамки в средствах создания глубины.

На заднем плане находится только плакат на стене. Но лампа, связующее звено между средним и задним планами, даёт толчок для движения взгляда в направлении постера. Таким образом, мы автоматически понимаем, что плакат есть, но он не является смысловым и композиционным центром, взгляд моментально возвращается назад к переднему плану.

ПРОПОРЦИИ (Jayesh)

Стилизация и гиперболизация человеческой фигуры - классная фишка и мы её одобряем. Но имейте в виду, во всём надо знать меру! Помните, что и на стилизацию распространяются основные правила пропорции.

Что бы продемонстрировать это, мы использовали классические пропорции человеческого тела. Первый пример демонстрирует всевозможные нарушения пропорций. Маленькая голова, руки и ноги различной длинны и размера, фигура выглядит глупо.

На втором примере фигура, не смотря на сильную стилизацию, сохраняет основные пропорции. Конечности нужной длины, а руки подходящего размера (помните, что ладонь приблизительно одинакового размера с лицом). Это прекрасный пример того, как создать стилизованную фигуру, опираясь на основы пропорции.

ЕЩЁ ОДНА МЕЛОЧЬ. (Bortonia)

Часто, небольшие ошибки вроде перепутанных слоёв, неправильной перспективы или плохих пропорций решают судьбу вашего изображения. Перед тем как загромождать свою работу различными деталями, остановитесь и посмотрите внимательно на свои основные формы. Все ли объекты правильно вписаны в перспективу? Все ли формы расположены на нужных слоях? Как смотрятся пропорции? Основная задача определить проблемные зоны до того, как вы поставите последний штрих.

Как нельзя лучше это демонстрирует первый пример: хорошие цвета, неплохая композиция, востребованная концепция. Но пропорции дамы сводят всё на нет. Её ноги разной длинны и ширины, у лодыжек, локтей, запястья и колен неестественные угловатые формы. Она выглядит дубово. Остается только удивляться, как она умудряется держать бокал, в котором силы гравитации не властны над содержимым. Даже хорошие светотени неспособны спасти эту бедную даму.

Второй пример выглядит примерно так же: тот же фон, те же детали, та же прорисовка… Но посмотрите, как выгодно отличается фигура с хорошими пропорциями! Конечности согнуты корректно и убедительно, найден отличный баланс между острыми углами и плавными линиями. Фигура идеальна, можно приступать к детальной прорисовке.

ЩЕЛЧОК ОДНОЙ КНОПКОЙ? (от всей команды с любовью)

Многие фильтры для фотошопа и иллюстратора активируются путем нажатия всего одной кнопки. Перечислять эффекты можно до бесконечности. Деформирующие и стилизующие фильтры могут сберечь вам кучу времени, но стоит использовать их с умом. Одними фильтрами вряд ли можно сделать хорошую стоковую работу, а покупатели не любят платить деньги за то, что и обезьяна сделает. Забросьте фильтры, пока не научитесь рисовать пером.

НЕМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ НЕ ПОМЕШАЕТ (Chieferu)

Для того, чтобы создание вашей иллюстрации развивалось в нужном направлении, нет ничего лучше предварительного планирования. Сядьте с карандашом и листом бумаги и подумайте, как в итоге должна выглядеть ваша работа. Создание эскиза поможет избежать лишней головной боли. Гораздо проще избавляться от ошибок на бумаге, чем кое-как разбираться в уже в готовой иллюстрации. Наброски помогут легко экспериментировать с композицией ещё до того, как начнете ломать перо в иллюстраторе.

Первый пример страдает от недостатка проектирования. Повсюду совершенно бесполезные градиенты, элементы недоработаны, использованы разные толщины обводок, некоторые однотипные элементы и вовсе без обводки. С точки зрения композиции объекты разбросаны случайным образом, совершенно не соблюдена перспектива.

Во втором примере были удалены все объекты создававшие хаос и неразбериху. Результат - ясная и эффектная композиция. Градиенты используются по минимуму, больше внимания уделено деталям. Они все аккуратно подогнаны друг к другу. Кривые плавные. Цвета подобраны так, чтобы передать настроение изображения (напоминает старые книжки о космосе), обводки совсем удалены. В изображении соблюдена перспектива. В соответствии с ней изображены кратеры на планете. Они придают композиции целостность, реализм и глубину.

СТИЛЬ (Bortonia)

Есть множество техник, способных придать вашей работе уникальный, присущий только вам стиль. Неповторимый эффект достигается совокупностью средств: цветовой гаммой, видом обводки, сложностью графического исполнения, светотеневыми решениями, текстурами. Сложность в том, что бы подобрать стиль и придерживаться его в работе. Смешение и совмещение стилей может быстро привести вас в тупик и тогда понадобится помощь профессионала.

В первой композиции все персонажи замечательны. Но стилистически они совершенно не подходят друг другу. В одном месте собрали простеньких мультяшных дамочек на заднем плане, готичную даму в полосатых чулках, используя жирные черные обводки, реалистичного бизнесмена и хорошо прорисованную мультяшную барышню на первом плане. Эффект разрушителен для композиции, элементы разрознены, нет связности. Как бы не хотелось нам порой использовать элементы из уже готовых композиций, подумайте дважды, а впишутся ли они в вашу новую идею.

Во втором примере все персонажи изображены в одном стиле: простые, геометрические и угловатые. Все цвета ровные, нет градиентов, прорисованных светотеней, цветовое решение построено на противопоставлениях тёплых и холодных оттенков красного и зелёного. Глядя на эту иллюстрацию, не создается впечатление, что кто-то ошибся вечеринкой.

ГРАДИЕНТЫ (Colonel)

Мы сталкиваемся с этим снова и снова. Работы молодых иллюстраторов отбраковываются из-за градиентов. Мы никогда не вникали в суть того, почему так происходит, хотя должны признать, что сами делали те же ошибки, когда начинали.

Градиент помогает быстро и легко добиться глубины и объёма, достаточно одного щелчка и поверхность заблестит. Достаточно лишь понимания о том, как падает свет и градиент станет могущественным орудием в опытных руках.

Пример номер один мог бы стать неплохим примером линейной техники. Но давайте его улучшим градиентом! . Не вышло. Градиент смотрится некрасиво. Часто, когда создается градиент от яркого насыщенного цвета к белому или черному, результат выглядит грубо и пошло. С таким контрастным градиентом сигаретный фильтр выглядит ужасно. Кроме того, он ведь сделан из бумаги, а не из хрома. На белой части сигареты градиент смотрится куда лучше. Здесь контраст не такой резкий. Не смотря на это, градиент не подходит к стилистике изображения с его толстой обводкой. Да и курение вредит вашему здоровью.

Во втором и третьем примере обводка остается прежней. Мы изменили лишь технику покраски элементов. У примера справа простые сплошные заливки. В примере по центру использованы небольшие затенения для обозначения объёма и глубины. Это как нельзя лучше подходит к стилю иллюстрации.

Давайте рассмотрим другой пример. На первом изображении линейная иллюстрация, которую мы, с помощью градиентов попытались превратить во что-то совсем не линейное. Градиенты могут применяться для создания эффекта хрома, но не в нашем случае. Снова растяжка градиента слишком контрастна и выглядит неестественно. На гране замка получились неоправданно резкие переходы. Есть ещё кое-что, что придаёт нашей иллюстрации вид дешевого клип-арта восьмидесятых. Это техника исполнения запорного бруса замка. Градиент основного элемента идет от тёмного к светлому снизу вверх, а на затемненных участках всё наоборот. И что это за кривой градиент на торце замка?

На втором примере мы заменили все градиенты однотонными заливками. Они оказались наиболее эффективными и подходящими для иллюстрации, выполненной в такой технике. На верхней части замка достаточно бликов и теней для определения объёма, они все получены исключительно сплошными однотонными заливками.

ГРАДИЕНТ+ОБВОДКА+БЛИКИ….. О БОЖЕ! (Spotblind)

В поисках стиля очень легко увлечься. Можно до бесконечности добавлять штрихи, текстуры, градиенты, узоры. Вы говорите себе: "зачем ограничиваться только одним эффектом?!" Всё зависит от их взаимодействия. Оно довольно шаткое, и чем больше вы наполняете свою иллюстрацию не самыми необходимыми элементами, тем более шокирующим будет результат. Это ключевая мысль, о которой нужно помнить, создавая работы для стоков: сбивающие с толку и соперничающие эффекты могут серьёзно помешать дизайнеру рассмотреть в вашей работе ценную идею.

Проектирование вашей будущей иллюстрации надо начинать с того, что бы определить для себя, каков должен быть конечный результат. Спросите себя, какой в итоге должна получиться иллюстрация, определите, какую цель нужно преследовать. Будет ли работа яркой, насыщенной и четкой, или наоборот деликатной и мягкой? Комичной, просто милой, или серьёзной и волнующей? Когда вы поставите перед собой задачу, все создаваемые вами элементы, должны будут подчиняться замыслу. Это не значит, что вы не сможете поменять решение. Но пока вы точно знаете, что хотите донести до зрителя, велик шанс добиться ожидаемого, ясного и лаконичного результата.

Цветы остаются самой популярной темой на стоках. В данном случае первый пример довольно неплохой… Но всё таки его можно было бы сделать чуточку лучше. Работу нужно довести до ума, что бы она могла конкурировать с огромным количеством присылаемых нам цветочных иллюстраций. Одним из недостатков этого изображения являются жёсткие, ломанные, кривые завитушки, которые совершенно не сочетаются с мягкими и неконтрастными градиентами на лепестках и листьях. Плохое впечатление оставляют блики. Они слишком контрастные (возможно, конечно, вы пытались изобразить цветок из пластика). И почему на одних листьях есть прожилки, а на других нет? И отчего они так неаккуратно нарисованы? Заключение неутешительное: пчёлы ни за что не поведутся на это цветок!

То ли дело второй пример. Это как раз тот цветок, который бы вы подарили кому-то очень близкому. Диссонирующие мотивы были удалены. Мы убрали множество разнокалиберных и странных листьев и заменили их двумя конкретными и ясными, нарисованными в том же стиле. Мягкая окраска придает им лёгкий намёк на объем и глубину. Резкие градиенты и контрастные блики были смягчены. На самом цветке, на каждом лепестке, были добавлены дополнительные элементы с мягкими градиентами. Они придают эффект трехмерности. Вы почти уже чувствуете его аромат.

ПОСЛЕДНЕЕ, НО НЕ МЕНЕЕ ВАЖНОЕ… (Borisz)

Старая поговорка гласит "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Больше нам нечего к этому добавить. Работы говорят сами за себя….

Автор: Jennifer Borton (bortonia); перевод Devor специально для microstock.ru
Материалы по теме:
Новости по теме: