Все о фотобанках и микростоках, купить и продать фото, работа для фотографа и иллюстратора
Информация
Сервисы
Форум
Вход:Запомнить
Регистрация

Будущее микростоков (по версии Стефана Херманса)

Автор: Stefan Hermans; перевод Анастасии Абдуллиной; Добавлено: 2007-09-10; Измененено: 2007-10-14;

Микростоки сегодня популярны, и многие фотографы любители и иллюстраторы зарабатывают с их помощью неплохие карманные деньги. Но как долго это продлится? Микростоки пришли, чтобы остаться? Или же эта модель потерпит крах из-за огромного числа загрузок и низких цен?

Конечно, у меня нет ответа на все эти вопросы. Но свое мнение на текущий момент я все-таки выскажу.

Уменьшение прибыли

Многие авторы, которые работают с микростоками, зарабатывают 1$ на каждом изображении (в месяц), иногда этот показатель даже больше. Я нахожу, что это хорошая цифра, которая делает сотрудничество с микростоками стоящей затеей, но…

Авторов все больше

Количество необходимых покупателям файлов нужно разделить на общее количество авторов на стоках. Чем больше авторов, тем меньше продаж приходится на каждого из них.

В связи с этим, мне стало интересно, как много фотографов начинают работать с микростоками (в сравнении с предыдущими годами). Ниже вы видите два графика, на которых отображено изменение количества авторов (для Shutterstock и Dreamstime) на протяжении 3-х последних лет.

Количество авторов Shutterstock
Количество авторов Dreamstime

В обоих случаях мы видим, что к микростокам присоединяется очень много авторов. Соответственно, логично будет предположить дальнейшее уменьшение доходности.

Постоянный поток новых изображений

"28.179 новых фото добавлено на прошлой неделе" - эту фразу, я только что прочитал на главной странице Shutterstock. 28.000 новых файлов добавлено лишь за неделю. Такими темпами, база изображений Shutterstock будет расти на 1.500.000 фото ежегодно. Это много. Спрашивается, кто покупает все эти фотографии?

В настоящее время спрос поддерживается ростом качества новых изображений. Но и это рост качества не продлится вечно. Что же случится потом?

Профессионалы

Все больше и больше профессионалов присоединяются к микростокам. Два самых больших игрока, по моему мнению, это Iofoto с портфолио в 10.000 файлов (который на самом деле Ron Chapple) и Yuri Arcrus, который продает 400.000 фото в год (настоящее имя Jacob Yuri Wackerhausen). Они оба нанимают помощников и для них обоих микростоки - это всего лишь небольшая часть их бизнеса. Но не смотря на это, они делают много работ по-настоящему высокого качества, которое вы не сможете найти у большинства фотографов-любителей.

Как только таких игроков на микростоках станет много, для любителей наступят тяжелые времена.

Дешевый труд

Я также замечаю, что все больше фотографов из Восточной Европы создают себе большие портфолио. Я долго не мог понять, почему именно эти фотографы так успешны. Пока не осознал, что уровень цен на жизнь у них намного ниже, чем у их коллег из Северной Европы. Но стоки всем им платят в одной валюте - $$. Для тех, кто живет в Польше и в России, к примеру, 1$ намного более ценен, чем, например, для меня (я живу в Бельгии). Следовательно, микростоки более прибыльны для них.

Интересно, как много пройдет времени пока к кому-нибудь из Индии или Филиппин, с их дешевым ручным трудом, придет в голову идея работать с микростоками в ритме Iofoto или Yuri Arcrus. Они смогут заполонить всю индустрию своими фотографиями, и для них это будет все еще выгодно.

Вывод

Постоянный поток новых фотографов, огромное количество новых работ (добавляемых ежедневно) и приход профессионалов - все это заставляет задуматься, сможем ли мы в будущем, как сегодня, ожидать того же $1 в месяц с фото.

Позитивная часть

Пока что все выглядит довольно мрачно. Неужели в будущем микростоков нет ничего положительного для фотографов-любителей?
Конечно, есть!

Растущий спрос

Выше мы рассматривали ситуацию, при которой увеличение количества изображений может снизить их прибыльность. Но мы подразумевали, что спрос будет стабильным. А что если спрос на фото вырастет? Есть ли еще место для роста индустрии? Честно говоря, я не знаю. Я думаю, что только те, кто видят стоковый бизнес изнутри, смогут дать корректную оценку. Но я знаю, что большинство продаж (думаю, 50%-66%) у меня приходится на рабочие часы в США. Поэтому, я считаю, что рост спроса в Европе еще возможен. Не говоря об Азии.

Кроме географического фактора увеличения спроса, он также может расти еще по причине того, что до сих пор не все знают, что можно так дешево купить фото. Насколько большим может быть этот рост? Я не могу ответить на этот вопрос, я всего лишь "думаю" (или "чувствую") что рост еще будет.

Рост цен

Другой фактор, который может привести к увеличению дохода (1$ за изображение) - рост цен. Отмечу, что лично я нахожу это весьма странным. Сейчас мы находимся в ситуации, когда, по меньшей мере, 4 крупных микростока конкурируют между собой. Логично было бы предположить, что такая борьба понизит цены. Но в нашем случае этого не происходит. Напротив, за прошлый год произошел ряд повышений цен практически во всех микростоках.

Это говорит о том, что стоимость фото все еще довольно низка, и что рост цен пока не особо заботит покупателей (иначе фотобанки для повышения своей прибыли не поднимали бы цены, а скорее бы уменьшали размер отчислений авторам).

Со временем, будет найдена "золотая середина" между ценой, которую покупатель хочет заплатить и ценой, которую хочет получить фотобанк. Пока что такое равновесие не найдено. Думаю, что цены (а следовательно и доход авторов) поднимутся в ближайшем будущем.

Заключение

На текущий момент мы наблюдаем как факторы, которые могут повысить доходность фотографий в микростоках, так и факторы которые могут помешать этому. Индустрия микростоковой фотографии еще очень молода и определенно будет развиваться следующие несколько лет. Останется ли эта индустрия прибыльной для среднего фотографа-любителя? Трудно сказать.

Думаю, стоит просто принять происходящие изменения. Но вместе с тем, определенно, не стоит строить свои планы на далекое будущее, рассчитывая на гарантированный доход с микростоков. Будущее этой индустрии все-таки пока весьма неопределенно.

Автор: Stefan Hermans; перевод Анастасии Абдуллиной
Материалы по теме:
Новости по теме: