Все о фотобанках и микростоках, купить и продать фото, работа для фотографа и иллюстратора
Информация
Сервисы
Форум
Вход:Запомнить
Регистрация

Три схемы расстановки света для изоляции

Автор: Jeff Banke, перевод Elisanth специально для microstock.ru; Добавлено: 2011-03-20; Измененено: 2011-03-20;

Когда требуется расстановка света для изоляции объектов, необходимо помнить несколько вещей. Первый шаг – удостовериться, что у вас достаточно источников света (для этого вам понадобится хотя бы 3 источника, а возможно и 4, в зависимости от размера объекта). Существует несколько способов расстановки света для достижения изоляции, используя 3 источника света. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, которые будут описаны в статье.

1 метод - с 3 источниками света

Первый метод расстановки света подразумевает использование вспышки (или другого источника света) на стойке-журавле. Основной (или рисующий) свет и заполняющий свет расположены примерно под 90 градусов относительно друг друга, и отстоят от объекта примерно на 2 метра.

Объект съемки должен отстоять на 2-2,5м от белого фона.

Третья вспышка на стойке-журавле располагается над объектом, между объектом и фоном, и направлена примерно на середину фона (по высоте). Использование софтбокса для фонового света обеспечивает равномерное распределение света. Также этому помогает расположение источника света ближе к объекту, чем к фону.

Использование стойки-журавля

Преимущество этого метода заключается в том, что он направляет свет прямо за объект, и предположительные изъяны изоляции попадают на края фотографии, где их легко затереть.

Этот метод хорош для портретов и фотографий моделей по пояс. Он требует дополнительного освещения, чтобы достичь изоляции для фотографий моделей в полный рост, но также довольно практичен.

Настройте относительную мощность фонового света в 2-3 раза сильнее мощности основного света. Помните, это должно быть настроено в зависимости от расстояния, размера зонтов или софтбоксов, используемых на каждом источнике.

2 метод – использование полупрозрачного фона

Этот метод отличается в подходе – третий источник света находится непосредственно за объектом и направлен на него, но по другую сторону от фона (бумаги, полупрозрачного пластика), и поэтому светит через фон.

Использование полупрозрачного фонового материала

Эта схема имеет три преимущества:

  1. Объект может быть ближе к фону, практически прикасаясь к нему, что позволяет проводить съемку в маленькой студии. Но свет должен быть достаточно далеко от фона, чтобы хорошо рассеиваться.
  2. Поскольку свет идет из-за объекта, по этой схеме он не производит затенения.
  3. Схема может быть уменьшена до маленьких масштабов, чтобы проводить съемки небольших предметов.

Начальная настройка мощности света такая же, как и в предыдущем методе (основной и заполняющий свет). Важный момент – поэкспериментировать с мощностью света за фоном и настроить его в зависимости от прозрачности фонового материала.

Этот метод также требует использования софтбокса для фонового света, чтобы тот не был слишком сильным вокруг объекта. Как и в предыдущем методе, изъяны изоляции появляются по краям, где их легко устранить.

Следует начинать с настройки фонового света в 2-3 раза мощнее основного, настраивая заполняющий свет для получения нужных теней. Опять же, это должно быть настроено в зависимости от расстояния, и размера зонтов или софтбоксов, используемых для каждого источника света.

3 метод – с 4-мя источниками света/вспышками

Этот метод включает 4 источника света, поэтому он дороже предыдущих. Однако он лучше подходит для изолирования более крупных объектов. Основной и заполняющий свет располагаются также, и еще два источника света направлены на фон, по одному с каждой стороны.

Расстановка 4 источников света

Оба фоновых света должны быть вдвое сильнее основного источника.

Как уже говорилось, этот метод лучше других подходит для съемок человека в полный рост, а также съемок больших предметов и композиций. Но он требует больше места для съемки. Так как два фоновых источника находятся дальше от объекта и светят в центр фона за объектом, это тоже потребует последующей доработки изоляции.

Автор: Jeff Banke, перевод Elisanth специально для microstock.ru
Материалы по теме: