Да, конечно. Вопрос только смогут ли они найти эту возможность на микростоках, или пойдут искать в другом месте.
Я думаю, можно спрогнозировать некоторые моменты:
1. Взрывной рост количества авторов и изображений продолжится. Дешевые зеркалки, популяризация микростоков, приход азиатских и ближневосточных фотографов обеспечат этот рост. Даже не смотря на потенциальное снижение прибыльности этого занятия.
2. Ближайшие пару лет, скорее всего, пройдут под девизом борьбы за качество. И в этой борьбе будут активно участвовать сами микростоки. Уже сейчас перед покупателями серьезно встает проблема поиска качественных работ в общем потоке. А перед микростоками - проблема хранения изображений и организации быстрого поиска по ним. Вскоре хранение балласта в виде низкокачественного контента станет просто нерентабельным. Гонка за количеством заканчивается.
3. Рост цен (в свете роста качества) должен продолжиться. В то же время цена на RF-лицензию в традиционных фотобанках продолжит снижаться. Я думаю, в будущем, RF-лицензия должна целиком остаться за микростоками, а традиционные игроки вообще уйдут из этого сегмента.
4. Вместе с тем, я думаю, начнется более явная дифференциация цен в зависимости от качества работ. Это уже сделал Dreamstime для всех работ (с зависимостью от продаж) и в какой-то мере iStockphoto для иллюстраций (с зависимостью от сложности). Подобный подход позволит фотобанкам увеличить оборот (за счет высокой цены на бестселлеры) и сохранить привлекательный ярлык микроцен для покупателей (за счет низкой цены на низкокачественный контент). Думаю, это лишь вопрос времени.
5. Новые игроки на рынке будут появляться регулярно. Но буквально единицы смогут потеснить нынешнюю десятку ведущих микростоков. На мой взгляд, с конкуренцией не справляются и в ближайшем будущем окончательно уйдут во второй эшелон Canstockphoto и Bigstokphoto.
6. Рост микропейментового рынка продолжится. Еще 2-3 года его будет подпитывать переход RF-покупателей из традиционных фотобанков, который будет стимулироваться повышением качества изображений в микростоках. Затем микростоковый сегмент будет просто расти пропорционально росту всего рынка медиа-контента.
7. Видео-сегмент микростоков будет поступательно развиваться, но на мой взгляд, в обозримом будущем (имею в виду десятки лет) революций ждать не стоит. Что касается Flash - то очень маловероятно, что этот сегмент вообще будет серьезно развиваться участниками рынка по причине быстрой смены стандартов в этой сфере.
Вот такие вот, значит, мысли.