Все о фотобанках и микростоках, купить и продать фото, работа для фотографа и иллюстратора
Информация
Сервисы
Форум
Вход:Запомнить
Регистрация

Учитесь мыслить как дизайнер (интервью с Hidesy). Часть 1

Автор: Hidesy (вопросы задавал Perrush); перевод Елены Андрияновой и Дмитрия Станкевича; Добавлено: 2007-03-22; Измененено: 2007-03-22;

О Hidesy

Аманда Хайдс (Amanda Hides) родилась 1 мая 1980 года в Австралии в городе Брисбэйн, и стала младшей дочерью Линды и Гордона Хайдсов. Кроме Аманды в семье есть еще один ребенок - это ее старшая сестра (которая кстати тоже работает с iStockphoto под именем Rinelle).

Отец Аманды занимался разведением рыбы, поэтому большую часть своего детства она провела на восточном побережье Квинсленда. И ее воспитание можно назвать необычным во многих отношениях. Так Аманда провела свое детство без электричества, горячей воды и многих других удобств. А на протяжении нескольких лет она даже жила в простой восьмиместной палатке, где еда готовилась прямо на улице.

Со второго по десятый класс Аманда обучалась на дому, потому как семья часто жила вдалеке от школ. Окончив школу, она вернулась в Брисбэйн для того, чтобы поступить в университет. Сейчас Аманда имеет степень бакалавра в области информационных технологий со специализацией в информационном управлении.

После окончания университета, Аманда поработала в различных библиотеках и на нескольких временных работах. Но заработная плата не соответствовала тем усилиям, которая она прилагала на работе. После этого Аманда проработала несколько месяцев на отцовской ферме, но как оказалось, снова вернуться домой после ухода не так уж просто, так что она опять направилась в Брисбэйн и занялась технической поддержкой Интернет проектов. Но эта работа была посменной и из-за своих сильных внутренних часов, она быстро уставала от нее. После всего этого, она решила открыть свое дело.

Она часто для своих собственных нужд практиковалась в работе с Photoshop, и как ей казалось, владела им на достаточно профессиональном уровне. Поэтому она стала предлагать услуги ретуши цифровых фотографий профессиональным фотографам. Некоторые из них заинтересовались ее услугами, и так Аманда создала свое небольшое дело, которое можно было рассматривать, как минимум, как хороший дополнительный заработок.

Занимаясь этой работой, она открыла для себя iStockphoto и начала сотрудничать с этим микростоком. Немного позже она удивила своего мужа Майкла (за которого она вышла замуж в 2001 году, после чего стала Амандой Роде), рассказав ему о своем решении бросить бизнес и вплотную заняться iStockphoto. И вот, сейчас, спустя 3 с небольшим года, она является одной из самых успешных фотографов iStockphoto, имея в портфолио более чем 7400 изображений, которое уже принесло ей более 245.000 продаж.

О работе с микростоками

Здравствуй, Аманда. Прежде всего, хочу поблагодарить за согласие дать это интервью. Я постарался включить в него самый популярные вопросы, задаваемые на разных форумах. Думаю, что будет интересно услышать твои ответы по многим из них. Что же, позволь мне начать.

Всегда пожалуста, давай начнем.

Во вступлении к интервью видно, с чего началось твое увлечение микростоками. Было ли у тебя какое-либо фото-образование до того, как ты зарегистрировалась на iStockphoto?

Нет, я вообще не уверена, могло ли такое обучение принести лично мне какую-то пользу. Безусловно, что-нибудь пригодилось бы, но когда я училась, в основном еще использовались не цифровые, а традиционные пленочные камеры. А у меня никогда не было пленочной камеры (и честно говоря, нет никакого желания приобретать ее сейчас).

На самом деле, я думаю, что если в вас достаточно энтузиазма, практически всему можно научиться самостоятельно, используя множество различных информационных источников и опыт других людей. Форумы iStockphoto и его участники очень помогли мне в процессе обучения, но помимо этого были буквально сотни материалов, с которыми я ознакомилась благодаря сети Интернет, книгам, журналам и общению с другими фотографами. Я также тратила (и трачу сейчас) довольно много времени на изучение работ других авторов, пытаясь понять, почему именно эта фотография работает, как для нее был выставлен свет, почему выбран такой сюжет и как можно улучшить этот снимок.

У тебя нет серьезного фотографического образования, но я полагаю, ты была фотолюбителем и раньше?

На самом деле, нет. До iStockphoto я не сделала ни одной фотографии, если не брать в расчет пару случайных удачных снимков. Я абсолютно ничего не знала о технических аспектах фотографии, я изучила это все в процессе работы. По-моему, самым лучшим свойством микростоков (и iStockphoto в частности) является то, что ты можешь учиться на протяжении всего времени работы с ними. И они тебе в этом помогут, вместо того, чтобы просто судить насколько ты хорош. Они оценивают не твои личные качества, а только на сколько хорошо получилась каждая отдельно взятая фотография.

Сейчас ты уже можешь себя назвать full-time профессионалом?

Да. Но я так могла называть себя уже несколько лет. Разница лишь в том, что сейчас я еще получаю и full-time зарплату. :)

Стоковая фотография – твой единственный источник дохода или ты занимаешься еще и разовыми фото-заказами?

Хотя мне и поступают предложения о постоянной работе и разовые заказы, я решила отказаться от всего этого, потому как я люблю тот образ жизни и ту свободу, которую мне сейчас дает микросток.

Я полагаю, что ты являешься одним из самых активных фотографов iStockphoto, имея почти 7400 изображений в портфолио. Это приблизительно 45 изображений в неделю, по-моему, это довольно много. Сколько часов в день ты тратишь непосредственно на создание фото, загрузку и т.д.?

Веришь или нет, но это скорее всего самый сложный вопрос из тех, который ты мог бы задать. Иногда я трачу по 18 часов в день, иногда месяц могу ничего не делать. Я работаю неравномерно и иногда устаю. Людям, которые мыслят категориями "сколько часов я уже отработал", наверное, тяжело дается работа с микростоками. Я же скорее думаю, сколько фотографий могу подготовить сегодня и сколько снимков мне нужно сделать в этом году.

Остается ли у тебя время на другие увлечения кроме фотографии?

«Хобби» - это такое интересное понятие, я не думаю, что у меня когда-либо было какое-либо "хобби" как таковое. У меня есть идеи, связанные с бизнесом, есть вещи, которые я хотела бы освоить только потому, что мне это интересно. Но нет ничего такого, что бы на протяжении долгого времени просто занимало меня - это или превращается в нечто продуктивное или просто исчезает.

Я много читаю, если это можно считать хобби. Я люблю отдыхать с друзьями, и не важно как именно. Я играю в бильярд (по правде говоря, не очень хорошо), в боулинг, катаюсь на роликах. Неплохо играю в настольный хоккей (air hockey), но не очень часто. Для меня в занятиях, связанных с развлечениями в большей мере важно с кем я провожу время, чем то, что именно я делаю. Люди гораздо важнее, чем выбор конкретного занятия.

Ты эксклюзивный фотограф iStockphoto. Почему? Ведь существует большое количество других микростоков. Не кажется ли тебе, что ты могла бы зарабатывать больше, если бы сотрудничала с пятью или даже шестью из них?

Давай остановимся на нескольких моментах.

В первую очередь, это верность, которую я чувствую к iStockphoto за то, что он помогал мне на протяжении всего профессионального пути. Плюс, как "бриллиантовый" эксклюзивный фотограф, я зарабатываю в 2 раза больше, чем если бы я была рядовым фотографом iStockphoto. И еще, мне кажется, что другие фотобанки не дадут той юридической поддержки, которую при необходимости мне может дать iStockphoto.

Мне нравится то, что я могу отслеживать судьбу своих работ на предмет их нелегального использования, которое идет в разрез с лицензионным соглашением. Как эксклюзивному фотографу это не составляет никакого труда.

Наконец, iStockphoto самый большой и самый лучший. Сколько фотобанков сейчас может похвастаться работами, которые продались более 2000 раз?

Ты работаешь с истоком уже больше трех лет. Что изменилось за последние 2-3 года?

За последние пару лет очень много поменялось в моей жизни. Благодаря росту количества покупателей и увеличению выплат, я начала получать постоянный доход значительно быстрее, чем ожидала. А это означает, что я теперь могу быстрее совершенствовать свое оборудование и добиваться большего как фотограф.

Замечаешь ли ты разницу между фотографиями, которые покупают сегодня и несколько лет назад?

Мне кажется, что в стоковой фотографии совсем немного того, что можно назвать "модой". Конечно, существуют вещи, которые подвержены каким-то колебаниям спроса. Первое что приходит в голову – это цветы frangipanis из моего портфолио. Они довольно популярны сейчас, но никто не знает, сколько это еще продлится. Совсем другое дело с работами, которые строятся на какой-то определенной востребованной концепции - спрос на такие работы практически не меняется. Я имею в виду, такие работы как: бизнесмен с лампочкой в руках или обручальные кольца или копилка в виде свиньи и т.д. и т.п.

Можешь ли ты по каким-либо причинам не загружать определенное изображение в фотобанк? Например, изображение, которое имеет для тебя личную ценность?

Единственной причиной, по которой я не стану загружать ту или иную фотографию может быть только ее недостаточное техническое качество, которое не удовлетворяет моим личным стандартам, или же если я почувствую, что фотография не будет полезна дизайнерам. Ведь это все в какой-то мере своеобразный способ показать миру кто я, и что меня волнует.

Было ли у тебя когда-нибудь чувство, что твоя работа стоит больше чем 1$? И пыталась ли ты продавать свои фотографии через другие каналы?

Нет. Чем лучше фотография, тем больше раз ее купят, тем больше денег она принесет. К тому же я верю, что микростоки - это наилучшее место для продажи моих работ.



Автор: Hidesy (вопросы задавал Perrush); перевод Елены Андрияновой и Дмитрия Станкевича
Материалы по теме:
Новости по теме: