Все о фотобанках и микростоках, купить и продать фото, работа для фотографа и иллюстратора
Информация
Сервисы
Форум
Вход:Запомнить
Регистрация

Микростоки как угроза традиционной стоковой фотографии

Автор: Ian Hardy (BBC Click); перевод Максима Драгунова специально для microstock.ru; Добавлено: 2008-02-10; Измененено: 2008-02-11;

Стоковые фото - изображения, используемые компаниями на упаковках, в брошюрах и на веб-сайтах. Ранее они продавались за тысячи долларов, теперь их можно покупать очень дешево. Но не всем от этого хорошо.

Шеннон Фэган - один из лучших стоковых фотографов Нью-Йорка. Он специализируются на производстве фотографий, которые клиенты считают наиболее передающими особенности их продуктов.

Он сам оплачивает свои съемки. Аренда помещения и оборудования, зарплата персонала - все это может стоить тысячи долларов в день.

"Мы приглашаем до 5 моделей, визажиста, стилиста, порой даже арт-директора. Иногда продюсер находится на съемочной площадке, иногда присматривает следующую. Также присутствуют ассистент фотографа и ассистент по производству, на которого возлагается вся "бумажная работа", рассказывает г-н Фэган.

Большинство своих фотографий он продает эксклюзивно или по Rights Managed лицензии. За право эксклюзивного использования полагается специальная надбавка, но зато клиент уверен, что приобретенное изображение не будет использоваться кем-то еще.

Шедевр одной кнопкой

Но его заработки падают из-за распространения веб-сайтов, посвященных любительской и полупрофессиональной стоковой фотографии - микростоков. Всё, что вам нужно для "превращения" своей драгоценной коллекции воспоминаний в продаваемые изображения, это высокоскоростной сканнер, достаточная скорость Интернет-соединения и письменное разрешение от ваших моделей.

Постоянное развитие технологий приводит к тому, что в последнее время снимки делаются при помощи как минимум 4МП-камер. Наличие предустановленных режимов в цифрокомпактах означает, что снижается общий уровень навыков фотолюбителей.

"Автоматический режим в камерах в самом деле позволил широкому кругу фотографов делать отличные фотографии нажатием одной кнопки", говорит Джон Файнстайн из Shutterstock. "Им не нужно изучать влияние освещения или другие технические вопросы фотографии. Они могут делать снимки, близкие по техническому качеству к кадрам опытных профессионалов", - объясняет он.

За каждую покупку микростокового изображения фотограф получает небольшую фиксированную плату. Рынок дешевых кадров стремительно растет и качество уже не является приоритетом.

Из-за того, что почти каждый может издавать брошюры, новостные рассылки, блоги и веб-сайты, клиентская база микростокового рынка растет очень быстро.

"Стоковые фотографы - это действительно новое поколение", - говорит Аурига Борк из онлайновой тренинговой библиотеки Lynda.com. "У них есть интересные идеи и работы, которые наилучшим образом передают суть. Теперь не обязательно фотография должна быть технически идеальной. Теперь это намного больше". Тем, кто хочет заняться стоковой фотографией, мисс Борк советует быть оригинальными - особенно, если они хотят заработать на этом денег.

Поддержка авторов

Микропейментовые фотобанки утверждают, что они не отнимают "хлеб" у высокооплачиваемых профессиональных фотографов. "У нас другая целевая аудитория", - говорит Стивен Капсинов из StockXpert, еще одного стокового фотобанка. "Мы ориентируемся на другой рынок: неприбыльные организации, религиозные группы, школьные учителя - люди, которые не станут платить сотни долларов за фотографию".

Также есть люди, обвиняющие микростоки в том, что они открыли ранее закрытый рынок.

Shutterstock появился после того, как его основатель Джон Оринджер не смог реализовать себя как полупрофессиональный фотограф. "У меня было около 30 тысяч снимков. Я все время искал, куда бы их продать. Ведущие фотобанки не отвечали на мои звонки", - говорит г-н Оринджер. "Когда я разместил их онлайн для продажи по своему ценовому ориентиру, то сразу стал получать сотни писем по электронной почте от других фотографов о том, что они тоже хотели бы продавать свои фотографии", - говорит он.

Но для "традиционных" стоковых фотографов развитие микростокового рынка не стало таким долгожданным.

"К сожалению, чтобы жить, нам нужно получать деньги за свою работу. На мой взгляд, слишком невелика вероятность, если она вообще есть, что кто-нибудь сможет разбогатеть на доходах от микростоковой фотографии", - уверена Бетси Рейд из Альянса стоковых авторов.

Микросток оказывает свое влияние и на профессиональных фотографов, таких как Шеннон Фэган. Теперь за одну фотосессию ему нужно снять 60 продаваемых кадров, а не 10, как раньше, и все это вынуждает сократить бюджет. "Мои гонорары уменьшаются. Я объяснял это агентствам, продающим фотографии. Но они ничего не могут с этим поделать. Это не их проблема. Все расходы остаются на мне: и команда, и модели, и места съемки", - делится он.

Однако рост микростоковых банков, кажется, нельзя остановить. Они затронули уже и другие сферы, такие как недорогие видеоклипы, готовые фоны и графические изображения, которые могут быть использованы для корпоративных и клиентских проектов.

Вместе с лучшими программными решениями и более продвинутой аппаратной частью они стали новым поколением дизайнеров, оснащенных общедоступными технологиями.

Автор: Ian Hardy (BBC Click); перевод Максима Драгунова специально для microstock.ru