Все о фотобанках и микростоках, купить и продать фото, работа для фотографа и иллюстратора
Информация
Сервисы
Форум
Вход:Запомнить
Регистрация

Подробно о реферальных программах

Автор: Фред Санчес; перевод Кирилла Никонорова специально для microstock.ru; Добавлено: 2007-12-23; Измененено: 2008-07-09;

Одним из самых нераскрытых способов получения дохода в некоторых микростоках является возможность принять участие в их реферальных программах. Несмотря на то, что поначалу это выглядит просто, все же придется разобраться в том, почему агентства предлагают реферальные программы, и какие из этих программ в действительности способны принести пользу.

Лучшие реферальные программы

В нашей первой таблице мы рассмотрим список из самых лучших микростоковых реферальных программ на сегодняшний день. Важна каждая часть такой программы. Чтобы быть эффективной, реферальная программа должна приносить хороший доход в течение длительного времени. Вы же не захотите потратить большое количество времени на отличную программу, которая перестанет приносить деньги по истечении, к примеру, 3-х месяцев.

Микросток Процент/Условия Продолжительность программы Время хранения Cookies
15% за Покупателей
10% за Фотографов
1 год (5 лет для старых пользователей)
15 дней
Fotolia имеет неплохую реферальную программу. Особенно для авторов, которые регистрировались до понижения ее длительности (с пяти до одного года).
20% за Покупателей
~10% за Фотографов
Покупатели: только за первую продажу
Фотографы: постоянно
30 дней
Эта программа будет моим следующим выбором. Она особенно интересна с точки зрения привлечения авторов. Привлечь покупателей сложнее, но зато обычно за каждого из них можно получить сразу $30-$40.
10% за Покупателей
10% за Фотографов
3 года
30 дней
Недавно Dreamstime значительно улучшил условия своей программы, увеличив срок ее действия с 1-го до 3-х лет. Это особенно важно для реферальной программы за привлечение фотографов, у которых создание большого портфолио отнимает немало времени.
15% за Покупателей
10% за Фотографов
Покупатели: 1 год
Фотографы: 6 месяцев
30 дней
В то время как программа за привлечение покупателей весьма привлекательна, длительность программы за привлечение фотографов составляет всего 6 месяцев, что довольно мало.

О фотографах

В последние 2 года мы многое узнали о реферальных программах за привлечение фотографов. В большинстве случаев участие в таких программах выгоднее, чем привлечение покупателей (по той причине, что фотографы в своей основной массе будут работать долго, а покупатель может ограничиться покупкой одной серии снимков). Однако стоит иметь в виду, что фотографу может понадобиться 1-2 года, чтобы собрать приличное портфолио (если конечно он его еще не имеет в других агентствах). Поэтому реферальные программы по привлечению фотографов, действующие меньше года, обычно не приносят больших денег.

Другие фотобанки

Есть еще много других фотоагентств, которые предоставляют отличные реферальные программы. Ниже мы постарались привести часть из них. В некоторых мы участвуем, в некоторых нет. Ознакомьтесь с комментариями, приведенными ниже, прежде чем принять участие в какой-либо из них.

Микросток Процент/Условия Продолжительность программы Время хранения Cookies
$10 за Покупателей
Только за первую покупку Покупателя
14 дней
$1 за Фотографов
$5 за Покупателей
Только за факт регистрации Фотографа
Только за первую покупку Покупателя
30 дней
10% за Покупателей
3 месяца
30 дней
35% за Покупателей
$5.00 за 75 отобранных фотографий Фотографа
Только за первые 75 работ Фотографа
Только за первую покупку Покупателя
60 дней
10% за Покупателей
$5 за каждые 50 проданных работ Фотографа
Покупатели: 6 месяцев
Фотографы: 6 месяцев
1 час!
10% за Покупателей
10% за Фотографов
1 год
Нет
25% за Фотографов
Постоянно
7 дней
3% за Покупателей
6 месяцев
20 дней

Примечание: Статистика в этой таблице приведена примерно, она зависит от пользовательского соглашения с агентством. Проверяйте условия соглашения со стоковым фото-агентством, чтобы не потратить год на развитие проекта, который потом окончится ничем.

Ниже мы рассмотрим, что же такое "время хранения cookies" и почему оно так важно. Также мы обсудим несколько из описанных выше программ и посмотрим, почему они стали удачными или наоборот провалились.

Кто хочет печенья? (Игра слов, англ. Cookie - печенье)

Мы вскользь упомянули о Cookies и ничего не сказали о том, почему они так важны. Теперь мы хотим подробнее остановиться на этом.

Несмотря на то, что многие уже имеют общее представление Сookies, не лишним будет подробнее разобрать, что же это такое и понять чем они могут нам помочь, а чем навредить. Cookie - это небольшая порция текстовой информации, сохраняемой веб-сервером на вашем компьютере и которая используется сайтом для хранения своих данных (например, ваш referral id в ситуации с микростоками). Чем дольше сохраняется Сookie, тем больше времени есть у покупателя или фотографа, чтобы воспользоваться вашей рекомендацией и зарегистрироваться в фотобанке. Cookie, который сохраняется дольше 2-3 месяцев, вряд ли будет полезным, так как, скорее всего, автоматически заменится другим, либо информация о нем будет очищена самим пользователем.

Тестирование ссылок - как быть уверенным, что это работает?

Очень важно периодически тестировать ссылки. Как-то 2 месяца мы ничего не знали о "битой" ссылке и потеряли на этом "не знаю сколько" денег. Отличным инструментом для проверки реферальных ссылок является браузер Firefox, и сейчас мы обсудим, как его использовать.

У вас есть Firefox?

Чтобы приступить к нашему тестированию, вам понадобится Firefox (бесплатный, качественный и весьма перспективный браузер). Если у вас его еще нет, пройдите по этой ссылке и установите его.

После того, как вы его установили, вам понадобится еще plug-in LiveHeaders. Он позволяет увидеть те внутренние процессы, которые происходят когда вы загружаете веб-страницу.

Откройте Firefox и пройдите по ссылке чтобы установить LiveHeaders. После того, как он установится, вы должны увидеть пункт Live HTTP Headers в меню инструментов. (Скорее всего, вам потребуется перезапустить браузер).

Поиск информации

После того, как у вас будет все установлено, тестирование ссылок станет не очень сложной задачей. Несмотря на это, вам придется осуществить поиск в большом объеме служебной информации.

Вот основные шаги, которые необходимо проделать, чтобы убедиться, что код ваших рекомендация работает:

  • Откройте Firefox и пройдите на ваш сайт или блог, на котором находится ваша реферальная ссылка
  • Откройте окно LiveHeaders через меню инструментов и сдвиньте его в сторону на экране
  • Кликните на вашу реферальную ссылку
  • После этого вы увидите большой объем информации в окне LiveHeaders. Большая ее часть не представляет для вас интереса - это заголовки HTTP запросов. То, что вам надо найти - это строка, начинающаяся с "Set-Cookie" и в ней код, содержащий ваш Referral Id.

Взгляните на эту картинку:

Увеличить

Может быть полезным также скопировать текст в текстовый редактор и провести в нем поиск вашего Referral Id. Если вы видите там строку Set-cookie с вашим Referral Id, то видимо, все настроено правильно. (Также на всякий случай проверьте еще раз сам Referral Id, чтобы убедиться, что он верен - опечатки не допускаются).

Автор: Фред Санчес; перевод Кирилла Никонорова специально для microstock.ru
Новости по теме: