Все о фотобанках и микростоках, купить и продать фото, работа для фотографа и иллюстратора
Информация
Сервисы
Форум
Вход:Запомнить
Регистрация

LO Photo Booth: Причуды моды

Автор: Ron Chapple; перевод Кирилла Никонорова специально для microstock.ru; Добавлено: 2007-12-01; Измененено: 2007-12-01;

В двух предыдущих статьях LuckyOliver Photo Booth рассказывалось о поиске моделей, о приемах работы с ними и некоторые тонкости, которые необходимо учитывать при разговоре с моделью. В этом выпуске мы поговорим более детально о внешнем виде модели а также поделимся некоторыми соображениями по поводу композиции снимка.

Законодатель мод или фотограф?

Меня ни в коей мере нельзя назвать модником! Мое собственное чувство моды пропало еще в то время, когда появилась сеть магазинов GAP с ее брюками цвета хаки и одноцветными футболками. Но это никак не отрицает того факта, что я живу в визуальном мире. От меня, как от стокового фотографа, ожидается, что мои снимки будут сняты с должным чувством вкуса. Каждый раз, когда мы компонуем кадр, мы следим за цветом, освещением, фоном и нажимаем на кнопку спуска только когда почувствуем, что добились требуемого сочетания этих параметров. Но по каким-то причинам некоторые фотографы впадают в растерянность при попытке подобрать одежду для модели. Мы начинаем беспокоиться о том, модно ли сейчас это, что подумает об этом модель, и одобрят ли наш выбор другие.

Начнем с простого

Стоковые фотографии, сделанные только ради моды, вероятнее всего, не будут продаваться. Стоковая фотография - это действие, выражение идеи. Если в вашем снимке слишком много "моды", то он устареет быстрее, чем оправдает сделанные в него вложения. Но это вовсе не значит, что вам нужно быть старомодным, просто ищите стили, которые являются одновременно классическими и модными.

Коричневый с черным или оранжевый с голубым?

Мы постоянно пытаемся предугадать, какой цвет станет модным в следующем сезоне. В лучшем случае, мы можем изучать специальные таблицы предсказания цветов, смотреть новые журналы моды или пользоваться собственными наблюдениями, чтобы пролить свет на то, каким путем пойдет мейнстрим моды. Я всегда предпочитаю совмещать существующий стиль с содержанием снимка и учитывать особенности того рынка, для которого этот снимок предназначен. К счастью, стоковая фотография - глобальное явление спрос существует на снимки в любой возможной области. Броский снимок диджея будет загружен для рекламы ночного клуба, в то время когда следующей вашей работой вполне может стать традиционная семейная фотография для общественного издания.

Помните, максимизация усилий в работе над снимком, и есть ваша основная цель. У меня сохранились RM-снимки людей, сделанные много лет назад и они до сих пор приносят мне ежемесячный доход. Одна фотография семьи, сделанная 10 лет назад была куплена в прошлом году для обложки журнала "Money". Итак, одежда в вашем профессиональном гардеробе должна быть очень общего стиля, разных цветов и классического покроя. Пусть снимок не завоюет никаких наград в области моды, зато прибыль от его продажи окупит всю ту возможную критику по поводу соответствия моде, которая на меня может обрушиться.

Прислушивайтесь к мнению модели

В большинстве случаев, у модели уже имеется внушительный гардероб. Не у всех, но у многих... особенно если у них уже есть хотя-бы даже непостоянный доход от работ в жанре "Lifestyle". Кроме того, модели обычно сами прекрасно представляют какая одежда им подходит больше всего. (Можно гарантировать, что ни одна модель не принесет на съемку одежду, в которой бы она плохо выглядела). Неплохо также будет для начала спросить модель про ее любимый набор одежды. Позже, в процессе работы, вы можете предложить сменить рубашку или брюки, чтобы они лучше подошли к облику других моделей, которые могут быть в кадре, или ко всему съемочному фону.

Рекомендации по выбору и стилю одежды

В зависимости от параметров снимка и фона кадра, можно сформулировать несколько советов:

  • Все должно быть сделано так, чтобы внимание зрителя притягивалось к лицу модели! В случае с фотографиями людей, зритель всегда смотрит в первую очередь на лицо. Мы хотим предугадать то впечатление человека, которое у него сложится когда он в первый раз посмотрит на снимок, стараясь понять вложенный в него смысл. V-образный вырез на платье может сформировать как-бы стрелку, указывающую на лицо, а темный цвет одежды сыграет роль подчеркивания в сравнении с окружающим фоном, ведь наш взгляд всегда сначала концентрируется на светлых областях.
  • Одежда должна быть удобной. Во всех случаях, если это только не съемка спорта или гламура, одежда должна сидеть свободно. Мы хотим передать ощущение, что модель не напряжена и слишком тесная рубашка не сможет создать такой расслабленный вид.
  • Сделайте прическу проще. Я лично предпочитаю, чтобы волосы не были видны из-за плеч. В этом случае снимок получается ярче и визуально будет притягивать внимание к лицу модели.
  • Если вы снимаете долгие фотосессии с сидящей моделью, то ее брюки могут легко задраться, обнажив лодыжки. Попросите модель встать, одернуть брюки и сесть обратно.
  • Не используйте косые воротнички в одежде. Воротнички всегда расположены близко к лицу и неудачно выбившийся воротник испортит все впечатление от снимка.

Не экономьте время!

Используйте столько времени, сколько необходимо, чтобы оформить ваш кадр. Несмотря на то, что большинство зрителей затруднится дать внятный ответ, в чем же отличие правильно художественно оформленного кадра от такого же, но с ошибками, все же более совершенная версия будет лучше продаваться на стоках. Бывает так, что хаотическое оформление окружения является самой концепцией снимка. В этом случае хаос должен стать хорошо художественно оформленным хаосом!

Оформление - это искусство. Знаменитые талантливые стилисты в мире моды - люди не менее важные, чем сами фотографы. В стоковой фотографии художественное оформление снимка является неотъемлемой частью всего замысла.

Автор: Ron Chapple; перевод Кирилла Никонорова специально для microstock.ru
Материалы по теме: