Все о фотобанках и микростоках, купить и продать фото, работа для фотографа и иллюстратора
Информация
Сервисы
Форум
Вход:Запомнить
Регистрация

5 самых серьезных ошибок при занятии стоковой фотографией

Автор: Крис Гарретт; фото Мелиссы Сигал; перевод Кирилла Никонорова специально для microstock.ru; Добавлено: 2007-10-28; Измененено: 2007-10-28;

Если рассматривать фотографов от новичка до профессионала, то я твердо попадаю в первую половину. Мои навыки где-то чуть выше среднего. Это ничего, ведь я только начинаю, учусь и наслаждаюсь съемкой, даже если и зарабатываю этим немногим больше нескольких пенни.

С этой своей позиции неопытного, но полного энтузиазма, мне, вероятно, лучше видны мои ошибки, чем другим. Давайте рассмотрим некоторые из них и поглядим насколько они перекликаются с вашими.

Надо больше фотографировать

Не знаю чего здесь больше - стремления сделать идеальный снимок или наследие того времени, когда мы были вынуждены платить за пленку и ее последующую обработку, но мне кажется, что многие фотографы, с которыми я вместе провожу съемку, снимают недостаточно. Есть известное выражение - первые 10 000 ваших фотографий самые неудачные. Для меня же это звучит как - брось совсем заниматься фотографией! А если серьезно, то больше всего пользы мне принесло то, что я заставлял себя снимать все больше и больше.

Как то раз, я участвовал в одном 30-дневном конкурсе, где мне приходилось каждый день выкладывать одну из своих фотографий на всеобщее обсуждение. Для меня это означало постараться выбрать из 100 одну такую, которая бы меня меньше всего расстраивала! Мои навыки развивались скачкообразно, попробуйте на себе. Чем больше вы снимаете, тем больше шанс сделать хороший снимок, а вместе с этим и шанс увеличить ваши продажи.

Вопрос количества и качества

Итак, я советую вам делать как можно больше снимков, но это не значит, что надо сохранять все из них. Ничего не выглядит хуже, чем слайд-шоу или целая галерея неудачных снимков. Отделение зерен от плевел требует столько же внимания, сколько и сам процесс съемки. Вместо того чтобы обрушивать на ничего не подозревающего зрителя весь объем отснятого вами материала без разбора, приложите лучше немного энергии и терпения, чтобы отобрать лишь несколько лучших работ. В то время как с одной стороны большое количество ваших снимков на разных стоках может повысить шансы продать их, с другой если они низкого качества то это не принесет вам пользы, скорее даже наоборот.

Обращайте внимание на технику самой съемки, а не то чем вы снимаете

Сколько ваших знакомых помешались на объективах? Почитайте любой фото-форум и вы заметите, что большинство разговоров идет о фототехнике, а не о приемах съемки. Конечно, неплохо иметь качественную тушку и объектив, НО даже самый лучший комплект не сможет заменить талант фотографа и миг вдохновения. Учитесь делать снимки все лучше и лучше, пусть ваш бумажник отдохнет от вожделенной аппаратуры. Конечно, у вас должен быть необходимый минимум оборудования, но не следует забывать, что лишь качество и конечный результат отличают успешно проданый снимок от того на который не обратили внимание.

Не суетитесь

Первая фотографическая идея, которая придет вам в голову не обязательно будет самой лучшей. Более того, если выложили для начала всего несколько снимков, то наверняка будут проблемы с экспозицией или неточной фокусировкой. Выделите на съемку больше времени. Используйте штатив. Это ведь не гонка. Посмотрите, может стоит выбрать лучший ракурс? Есть ли что-нибудь лишнее в кадре? Что будет выражать ваша фотография? Что вы хотите ей сказать? Все это требует обдумать. В отличие от профессионалов, которые много из этого делают инстинктивно, большинству из нас для хорошего результата требуется остановиться и продумать все заранее.

Оценивайте ваши снимки с рыночной точки зрения

Множество прекрасных снимков, которые я нахожу на стоковых сайтах, имеют нулевые продажи. Почему так получается? Потому, что эти работы больше похожи на произведения искусства, нежели на такие снимки, которые другие люди смогут реально использовать. Снимая для стоков, вы должны всегда подумать заранее, как ваш снимок можно будет использовать на веб-странице, в журнале, рекламе и т.д. Нужно ли оставить пустое место для размещения текста? Нужно-ли каким-то образом выделить объекты на снимке? Используете ли вы подпись о копирайте? Всегда помните о том, что покупатель захочет каким-либо образом использовать ваш снимок. Снимок будет продан только в том случае, если в нем выражен четкий смысл и его можно реально использовать.

Не могу назвать себя экспертом (я сам делал такие ошибки в разное время) но общение с более успешными коллегами помогло мне понять, что я делаю не так. Увидите эти ошибки снова или захотите рассказать о своих - дайте мне знать в своих комментариях.

Автор: Крис Гарретт; фото Мелиссы Сигал; перевод Кирилла Никонорова специально для microstock.ru
Материалы по теме: