Все о фотобанках и микростоках, купить и продать фото, работа для фотографа и иллюстратора
Информация
Сервисы
Форум
Вход:Запомнить
Регистрация

Репортажная (editorial) фотография в микростоках

Автор: Максим Шмелев; Добавлено: 2007-07-10; Измененено: 2007-07-10;

Собственно, есть на Шутере такая замечательная вещь, как editorial (в дальнейшем эдиториал) фото. Иными словами, фотографии для прессы, которые могут использоваться газетами и журналами. Может показаться, что основное отличие фотографий для прессы – это отсутствие необходимости загружать на сток релиз, если видны лица изображенных на снимке людей. Отчасти это правда. Релиз действительно не нужен, но отличия на этом не заканчиваются.

Почему не нужен релиз? Собственно, потому, что законодательство большинства стран не возбраняет использовать в прессе снимки случайных прохожих, политических деятелей и прочих поп-звезд без их письменного согласия. Иначе пресса просто не смогла бы существовать (что я, в свою очередь, подтверждаю, как репортер). В прочем, некоторые политики порой деляют вялые попытки свободу прессы слегка зажать. Не так давно в нашей замечательной маленькой стране Эстонии один общественный деятель (не вспомню сейчас его имени, а в архивы лезть лениво) с пеной у рта доказывал, что просто необходимо ввести правило, по которому газеты не имели бы права публиковать фотографии людей без соответствующего с их стороны разрешения. Однако, дядю быстро подняли на смех, и вопли остались без внимания.

Подводные камни

Итак, многие люди, приходящие на стоки, сперва горько разочаровываются тому, что для публикации людей, изображенных на их снимках, нужен релиз, а потом так же бурно радуются, что, оказывается, не нужен. Можно сказать лишь одно – не надо радоваться раньше времени, ибо фото для прессы – это совсем другая песня, нежели фото для рекламы и прочих нужд микростокового потребителя.

В первую очередь надо уяснить себе несколько простых истин. Во-первых, без труда, как говорится, не выловишь сами знаете что и сами знаете, откуда. Иными словами, чтоб получать за эдиториал фотографии ощутимые деньги на Шутере, надо работать намного больше, чем, занимаясь традиционной стоковой фотографией. Основная причина – относительная нестабильность Шаттерстока в этой области. Большинство газет и журналов предпочитает иметь дело с классическими агенствами, такими, как EPA, AP, Reuters, Corbis и некоторыми другими.

Вышеперечисленные компании снискали себе славу в соответствующей области еще задолго до того, как Шутер вышел на рынок эдиториал фото. Кроме того, специализированные агенства отличаются от микростоков тем, что имеют свой штат фотографов, работающих в разных частях света. Как правило, это – сотрудники газет и прочих издательств, подрабатывающие по совместительству. Иногда они числятся за неким агенством, иногда просто имеют хорошие связи и выходят на представителей самостоятельно. Эти люди хорошо знакомы со своим делом, имеют аккредитации на все глобальные события, посвящены в тонкости репортерского мастерства и дадут в этой области фору любому студийному профессионалу.

Соответственно, качество и эксклюзивность эдиториал фотографий, например, в EPA значительно превосходит качество на Шутере. Не будем брать в рассчет всякие гламурные журналы: они как раз черпают на микростоках достаточно. А вот газеты привыкли работать со специализированными агенствами. Не могу вспомнить, чтоб какие-то новостные издательства в Таллинне покупали фотографии на Шутере. В прочем, исключения наверняка имеют место быть.

Да. И не надо забывать, что все газеты имеют таки своих фотографов, которые тоже не сидят сложа руки. Хотя, это относится, как правило, к новостям местным.

Зачем была вся это проповедь? Исключительно с целью предупредить, что конкуренция тут довольно жесткая. И, помимо конкуренции внутренней, существует еще более жесткая – внешняя.

Итак, что мы снимаем?

Ответ прост до безумия – все, что может быть использовано в периодической печати. Спортивные соревнования, общественные события, политические заседания, интересные сцены из жизни, катастрофы, митинги, восстания, войны, звезд, политиков, высокопоставленных священнослужителей.

Порой люди считают, что эдиториал – это хороший способ обойти необходимость загрузки модел-релизов. Забудьте. Кароточка симпатичной блондинки, улыбающейся в 32 белоснежных зуба, без релиза не будет никому нужна. Если, конечно, блондинка не является какой-нибудь высокой и стройной наследницей всемирно известной сети гостиниц.

Как мы это снимаем?

Ответ так же же прост. Снимаем настолько хорошо, насколько это возможно. Однако, специфика периодических изданий сама по себе значительно упраздняет требования к качеству фотографии. Во-первых, зерно печати, как правило, ощутимо губит качество самых клевых фотографий. С другой стороны, она скрывает множество технических огрехов. Т.е., скажем, цифровой шум будет почти незаметен.

Помимо этого, не стоит забывать, что условия далеко не всегда благоприятствуют получению очень уж качественных снимков. Например, Джорджа Буша мне пришлсь снимать ночью с расстояния метров в 100, да еще и при зверском ветре с моросящим дождиком. Естественно, ни о каких исо100 даже и речи быть не могло. Примерно такая же история была и на апрельских погромах в Таллинне. Только без дождика, на бегу и с умершей вспышкой.

Сделано на исо1600 и на какой-то совсем уж запредельной выдержке:

И ничего. Шутер взял и не подавился, да еще и продал несколько раз.

Конечно же, надо помнить, что поблажки в отношении качества компенсируются исключительно востребованностью и эксклюзивностью сюжета. С той же самой Бронзовой ночи в Таллинне у меня не взяли довольно много ночных фотографий, которые, по мнению инспекторов, не смогли компенсировать своим содержанием технические погрешности.

Кроме того, чтоб эдиториал фото продалось, надо помнить еще одну простую истину: время – деньги. Новостные издания потому и называются новостными, что делают новости. Позавчерашняя новость никому не нужны – ее все знают. А фотографии с позавчерашних событий увидели еще раньше, чем прочли новость.

Знаете, как работают крутые фотографы-репортеры? После того, как некий знатный дядька спустился по трапу и помахал ручкой, а журналистов согнали в автобус и отвезли до здания аэропорта, они достают из портфелей лаптопы и, не отходя от кассы, грузят снимки в свои газеты и фото-агенства. Они понимают, что если сделают это дома через 40 минут, их фотографии могут оказаться уже никому не нужны. Здесь с еще большей силой действует простой закон – первому достается все. А кто последний, тот, собственно, и папа.

Ну что ж. Чувствую, напустил страху, и пора бы закинуть в эту бочку дегтя немного меда.

Собственно, добавлю лишь, что написано все это вовсе не с целью кого-то спугнуть. Кроме всех перечисленных правил есть одно, самое важное: кто много старается, у того все и всегда получается. Кто-то, наверняка, и на эдиториал неплохо наживается. А то, что дано одному, вполне может быть дано и другому. Удачи.

Источник: http://www.microstock.ru/
Автор: Максим Шмелев
Материалы по теме:
Новости по теме: