Все о фотобанках и микростоках, купить и продать фото, работа для фотографа и иллюстратора
Информация
Сервисы
Форум
Вход:Запомнить
Регистрация

Фотобанк Лори (интервью с Ириной Терентьевой)

Автор: Вопросы задавал Дмитрий Станкевич; Добавлено: 2007-03-31; Измененено: 2007-04-01;

Здравствуйте, Ирина, спасибо что нашли время для беседы.
Давайте, наверное, начнем наш разговор с небольшой исторической справки. Расскажите, как у Вас возникла идея создания российского микростока?

Фотобанк Lori.ru

Идея создания фотобанка у меня возникла еще в 1997 году, когда я вынужденно сменила свою сферу деятельности на работу фотографа. Я присматривалась к западным фотобанкам, особенно мне нравилась Photolibrary того времени. С 1997 года я занимаюсь коммерческой фотосъемкой - снимала "что попросят", работала с разными журналами, как под заказ, так и "стоково", последние лет пять коммерчески чаще всего снимаю свадьбы. Так получилось, что я практически никогда не снимала бесплатно. Но опыт съемки есть, немаленький.

В 2003 году была открыта первая версия фотобанка "Лори" - тогда же была зарегистрирована фирма, фотобанк был структурирован по "нашей собственной разработке каталога" - в общем.... не самым удобным образом. Но как-то работал и он, и хотя все 100% фотографий в нем были моими - у нас появилось несколько постоянных клиентов. Завязались контакты. А тут и Шаттерсток народился - и, глядя на него, у меня возникла отчаянная мысль укоренить нечто похожее в России. Рисковая мысль, надо сказать. Большинство авторов психологически не приемлют цену в несколько рублей, а остальные не верят в реальность прибыльности русского проекта: западный продается по всему миру, а Россия маленькая, бедная, язык всего один, никаких продаж и быть не может... Да и кто в России покупать будет - воруют все. Мы, в общем-то, для того и открылись, чтобы в России стало обычным делом покупать фотографии.

Можно узнать немного о команде, которая сегодня работает над проектом?

У нас в фотобанке "Лори" команда замечательная. Каждый в команде - снимающий фотограф, ну и еще немножко все остальное. Давид Мзареулян - технический директор фотобанка, он больше известен как один из основателей сайта Иероглиф. Фотограф и программист Андрей Хроленок - технический эксперт. "Технический" - здесь именно в плане фотосъемки, а не компьютерного железа. Ольга Самонина - менеджер по работе с авторами. Ее доброжелательность помогает решать нам самые трудные вопросы, которые возникают при общении с авторами. Девочки-редакторы, работающие на дому, их сейчас трое, может быть, чуть позже возьмем еще одну. Имен редакторов я осознанно не называю, им и так нелегко авторам отказывать. Каждый автор - ведь творческий человек и относится к своим работам очень и очень трепетно. Есть "ядро" активных фотографов, человек 25, которые просто отчаянно верят в идею микростокового фотобанка в России и работают на нее. Мы сотрудничаем с юристом Ириной Тулубьевой (юридическая фирма "Тулубьева, Осипов и партнеры"), - все договоры с авторами и лицензионные соглашения были созданы при ее участии.

Расскажите об основных этапах развития Лори. Что принципиально изменилось с момента открытия, чего уже удалось добиться?

Официальный пресс-релиз об открытии фотобанка "Лори" был выпущен 21 июля 2006 года. У нас тогда было 2700 фотографий и 35 фотографов. Потом были проблемы технического плана, были какие-то другие проблемы. Рост был неравномерный, но все время вперед. В конце декабря у нас был торжественный момент - мы достигли первой значимой круглой цифры - 10 000 изображений. И фотографов к тому дню было около 320. Пять месяцев мы собирали 7300 изображений. По крупицам собирали, долго и подробно рассказывая каждому автору, что может получиться из нашего сотрудничества. Или не получиться, потому что никаких гарантий, что фотобанк даст отдачу вот прямо на этой неделе - нет, и вряд ли будут.

В январе у нас был переезд на новую платформу, сайт претерпел полное обновление по всей структуре - и это явно пошло на пользу. Изменился дизайн, он стал ярче и современнее. Повысилась скорость работы сайта, это очень важный момент. Появились многие дополнительные функции для удобства как авторов, так и покупателей. Но полтора месяца загрузка новых фотографий была невозможна вообще. Было страшно: старые авторы сейчас разбегутся, новых потом не уговорить, но именно в этот момент, когда база фотобанка была доступна только как витрина, для продажи того, что было загружено до нового года - в этот момент продажи стали активнее. Появился первый оптовый покупатель, разовые продажи стали чаще. И, несмотря на невозможность загрузок - с нами остались все наши авторы и даже новые пришли. В эти полтора месяца полностью удалил все свое портфолио только один фотограф.

Сегодня в базе фотобанка больше 16 000 фотографий и более 600 авторов зарегистрированы и более 250 присылают фотографии. Обратите внимание, за полтора месяца, которые открыта загрузка, принято более 6000 фотографий! И каждый день присылают новые работы. По продажам динамика пока не такая радостная, но есть постоянные оптовые покупатели, и с каждым месяцем все активнее интерес "разовых" покупателей. Первые выплаты у нас как раз этого месяца, мартовские. Напоминаю, что выплата производится, когда сумма, положенная фотографу, набирается в 3000 рублей и выше.

Успешным я пока наш фотобанк не назову, но жаловаться грех, динамика положительная, надо работать.

Какие задачи по развитию фотобанка вы решаете сейчас?

Фотобанк - это сообщающийся сосуд. Две среды обитания - фотографов и покупателей фотографий. Соответственно, чтобы проект был успешным - надо создать ОБЕ эти среды. Для фотографов сейчас сделано уже многое: мы регулярно проводим встречи фотографов - когда фотобанк приглашает фотомоделей, фотографы снимают их, общаются. Общение фотографов между собой - это необходимость. Новые идеи не рождаются сами по себе. Очень распространенная проблема: отсутствие "вдохновения" - вроде бы все, что ты умеешь снимать - ты уже и так снимаешь, а хочется чего-то "эдакого". Именно в диалоге, когда собирается человек 10-15 фотографов сразу вместе, и каждый работает по-своему, возможно научиться чему-то. Снимать, общаться с моделями, пользоваться возможностями своей камеры... У нас есть договоренность о сотрудничестве с фотопрокатом, чтобы наши авторы могли попробовать фототехнику разного класса. В марте мы организовали съемки грызунов - фотобанк предоставил маленьких моделей - хомяков, мышей, крыс и студийное освещение - помещение, столы, свет. Очень удачно получилось, уже несколько работ с этой фотосъемки продано, а ведь не все еще обработали и выложили отснятое...

Так что это направление мы поддерживаем, оно у нас будет стабильным и постоянным. У встреч фотографов есть еще один момент... Фотографы приходят, еще раз приходят - но наступает момент, когда фотографу становится неинтересным снимать "табуном". Автор растет и понимает, что основное - не камера, не модель, а именно его, фотографа, идея. И воплотить в жизни эту идею нужно в одиночку. Фотограф - вообще профессия одиночки...

Я мечтаю открыть студию фотобанка: это решит проблему "срочных" заказов, это создаст условия для постоянного обновления хорошими стоковыми фотографиями. На базе студии можно было бы регулярно проводить семинары, повышение квалификации фотографам необходимо регулярно, уровень у всех разный, но совершенства все равно достичь невозможно: так что семинары всегда будут востребованы. Но пока точной даты, когда же она у нас появится, я назвать не могу.

Теперь задача сделать среду обитания для покупателей фотографий - бильд-редакторов, рекламщиков и издателей. Мы собрали довольно значительную базу информации по защите авторских прав фотографов: реальные судебные дела, статьи в специализированных юридических изданиях и просто в газетах-журналах, рекомендации юристов. Это все будет постепенно выкладываться на сайт. Планируется проводить лекции и семинары для этих категорий.

Покупателей надо воспитывать. Просто так идея "покупать изображения" в головы наших соотечественников не проникнет - необходимо прикладывать очень большие усилия, чтобы искоренить всеобщую практику воровства. А воруют всё и все. Даже очень именитые издания... Аргумент: "Да ладно тебе, порадуйся, что твоя жалкая фотография напечатана в таком солидном издании и не морочь людям голову своими дурацкими вопросами об авторском праве". Или рекламные агентства - очень многие рекламные компании открыто говорят, что они "фотографии берут из интернета бесплатно" - это для заведомо коммерческого использования, и не задумываясь о последствиях для клиента.... И с этим надо бороться. Каждый день, ежедневно, без выходных. Это очень большой объем работы.

Есть ли сейчас какие-то "узкие" места, которые больше всего мешают Лори интенсивно развиваться?

Конечно, есть. Любой недавно открывшийся проект имеет массу узких мест. Сначала у нас самым узким местом были технические проблемы - скорость загрузки фотографий была низкая, сайт не выдерживал, если одновременно загружали свои фотографии более 20 фотографов. Сейчас с техническими проблемами мы на какое-то время разобрались. На какое-то время, потому что разработка фотобанка - это открытый проект, все время возникают новые потребности, и разработки над проектом не прекращаются никогда.

Фотобанк, как я уже говорила - это две составляющих. С одной стороны фотографы, с другой - покупатели. И с этой точки зрения сам фотобанк - одно большое узкое место. У многих наших фотографов нет культуры стоковой фотографии. Что ведь присылают? Пейзажи. Наша огромная страна предоставляет поистине безграничные возможности для того, чтобы снимать самые разные ландшафты и виды. А то, что ежедневно спрашивают - та же "Семья". Вы не представляете, сколько раз за день ее спрашивают. "Семья с детьми сидит у камина", "мама, папа и двое детей на диване кидаются подушками", "папа и мама ведут ребенка в школу" - неисчислимо! Фотографов надо учить думать стоково, снимать на сток, творчески подходить к съемке, без этого не будет развития.

С другой стороны у покупателей нет доверия к русским фотобанкам. Даже те, которые покупают изображения, боятся сотрудничать с "маленьким и никому неизвестным фотобанком". "Вот когда кто-то другой купит, и мы увидим, что все в порядке, тогда и мы будем покупать." Бизнес по-русски это очень страшно :) Поэтому привлечение постоянного покупателя происходит очень медленно, в связи с чем и уровень продаж не так высок, как хотелось бы. А из этого вытекает то, что те российские фотографы, которые умеют снимать сток и уже сотрудничают с западными фотобанками, не хотят сотрудничать с нами, потому что "продажи у вас маленькие". Ничего не напоминает?

Вот с этим порочным кругом мы и боремся в силу своих возможностей и способностей.

Давайте более пристально посмотрим на ваш проект глазами фотографов.
Чем вы можете заинтересовать стоковых фотографов, которые уже изрядно избалованы зарубежными микростоками?

Для фотографов мы предлагаем "и еще один вариант продажи их изображений". У нас неэксклюзивное сотрудничество (хотя в ближайшем будущем откроется эксклюзивный раздел), и фотограф имеет право отсылать свое изображение не только в наш, но и в любые другие фотобанки. А продажи будут, не сомневайтесь!

Итак, дальше. Что еще мы предлагаем фотографам?
Во-первых - родную среду обитания. Для выхода на западный фотобанк надо активно владеть английским со словарем, и желательно повышать уровень знания языка, чтобы участвовать в дисскуссиях на форуме, читать листы запросов и так далее. Мы же изначально говорим на родном фотографам языке. Любые пожелания фотографов выслушиваются, многое воплощается в жизнь, не все, конечно, но мы стараемся.

Я вообще считаю, что выживают только реальные, "наземные" проекты. Проект, который существует исключительно в интернете - может быть удобен, но он не будет рентабельным, если не будет поддержки с земли. Поэтому мы сейчас активно организовываем встречи фотографов, планируем совместные съемки, когда, например, моделей предлагает фотобанк, а фотографы, которые пришли - могут снимать этих моделей как угодно - модельный релиз на это они гарантированно получат. И ведь они могут использовать отснятый материал не только в нашем фотобанке. Кроме того, подобные встречи - это среда для роста фотографов, обмен опытом.

Нашими встречами очень активно интересуются начинающие фотографы, которые недавно пришли к идее сотрудничества с фотобанками. Но и для остальных мы тоже можем многое дать. Вот, например, наша последняя встреча, мартовская. Будущий 2008 год - год крысы. Значит, гарантированно будут востребованы фотографии крыс, мышей и так далее. Вы бы хотели поснимать крыс, зная что почти наверняка получившиеся кадры будут куплены? Но... для этого же нужны сами животные. Конечно, их можно купить на птичьем рынке, а потом-то куда? Нужно помещение, в котором не было бы большой беды, если парочка "моделей" сбежит. Студийное оборудование. А мы усилиями фотобанка создали все эти условия: десяток мохнатых моделей, студийный свет, стол... Пожалуй, на сегодня это был самый успешный наш опыт по организации подобных мероприятий.

К сожалению, все наши встречи пока проходят в Москве. Этим летом мы организуем такое же мероприятие в Питере. И в зависимости от того, в каком регионе будет больше наших авторов и там тоже.

С фотографами более-менее понятно, а что с иллюстраторами и 3d-дизайнерами? Сотрудничаете ли вы с авторами в этих (и других) нетрадиционных для фотобанков областях?

Да, мы работаем с векторными изображениями, охотно принимаем сканы рисунков акварелью и чем придется, предполагаем, что даже детские рисунки можно продать (по крайней мере, пара таких запросов от покупателей была). Если будут присылать 3д изображения - мы примем и их, потому что на каждый товар где-то есть свой покупатель. Если этот покупатель найдется через наш фотобанк - это хорошо. А еще мы продаем сканы старых фотографий и открыток. С условием, что оригинал принадлежит владельцу на правах собственности и дата создания этой фотографии и открытки - ДО 1930 года. Все, что раньше - можно. Это связано с авторскими правами. Изображения до 1930 года уже можно использовать. Для владельцев существует специальный договор с Владельцем, изображение продается на общих условиях с фотографиями. Никаких различий между фотографиями, графикой, акварелями или старыми открытками нет и не планируется. Зато планируется открыть раздел эксклюзивных продаж и мы уже снизили минимальный размер загружаемых изображений от 2 мегапикселей - с ограничением по размеру, эти изображения нельзя будет увеличить больше, чем до формата 15х20 см - А5.

А как юридически строятся ваши отношения с авторами? Нужно ли заключать с вами бумажный договор, или можно как в зарубежных микростоках обойтись дистанционным соглашением?

Мы работаем в России. По российскому законодательству передача авторских прав должна оформляться обязательно письменным Договором. Так что никакие дистанционные соглашения невозможны: их, конечно, можно заключать, вот только юридической силы в России они не имеют. Мы идем на встречу авторам и даем некоторое время, в течение которого автор может оформить Договор. Но в любом случае, авторские выплаты без подписания бумажной версии Договора производиться не будут. Будут накапливаться на авторском счету.

Сотрудничаете ли вы сейчас с зарубежными авторами?

Конечно! Сегодня в фотобанке "Лори" есть фотографы из Беларуси, Украины, Казахстана, Эстонии, Великобритании, Бельгии, Германии, Австралии - и я полагаю, будут приходить новые, как из ближнего зарубежья, так и из дальнего. Это большой плюс фотобанку: у нас есть множество "своих людей" в самых разных точках земного шара, и они одновременно присылают виды и события. Это очень серьезный ресурс.

Давайте попробуем сравнить технические аспекты работы с вашим фотобанком и зарубежными микростоками. Для фотографов одним из самых важных качеств фотобанка (после уровня продаж, конечно :)) является удобство добавления и атрибутирования своих работ. Расскажите, пожалуйста, как у вас организован этот процесс.

Фотобанк "Лори" изначально задумывался как фотобанк с многоплановым лицензированием, возможностью продаж по микроценам при условии жесткого ограничения лицензии и основной ставкой на множественные продажи всех фотографий. Мы не стали изобретать велосипед и в качестве основного образца нашего развития рассматривали существующие на сегодняшний день успешные западные микростоки. Поэтому по функционалу мы мало от них отличаемся.

Автору так же необходимо зарегистрироваться, загрузить свои фотографии, атрибутировать их, привязав к рубрикам каталога и указав ключевые слова. Редакторы фотобанка проверят изображение, чтобы в нем не было технического брака и чтобы изображение вообще соответствовало идее стоковых продаж. Для того чтобы фотографам было удобнее работать с нами, мы постоянно вносим дополнения и усовершенствования к тому, что уже есть.

На сегодняшний день загрузка возможна партиями фотографий через flash или по одной через HTML-интерфейс. При загрузке через флэш возможно сразу же задать рубрики каталога. Ключевые слова, прописанные в данных фотографии в полях "Description" и "Keywords" автоматически попадают в соответствующие графы. Автору остается посмотреть свежим взглядом, что все нормально и нажать кнопку "Отправить редактору фотографии без ошибок". Если ключевые слова у фотографа уже прописаны на английском языке - ничего страшного, фотобанк переведет их на русский. Автору не придется тратить свое время на это.

Загрузка через FTP пока не реализована. Мы планируем это сделать. После отправки фотографий редактору остается ждать, когда редакторы их обработают. Обычно это не более трех рабочих дней. Как правило, в середине недели быстрее, в понедельник медленнее. Это связано с неравномерностью потока загрузки фотографий в фотобанк.

Вы не так давно ввели лимит на загрузку изображений. С чем это связано? Не боитесь, что это отпугнет новых авторов? К примеру, молодой зарубежный микросток Luckyoliver, сразу после своего открылся даже раздавал новым авторам бесплатные кредиты на покупку изображений. А вы вот так сразу - лимиты на загрузку.

Да, у нас есть некоторые ограничения на единовременную загрузку фотографий. Какие это ограничения? Во-первых, ограничение на время хранения неотредактированных изображений на сервере фотобанка. Загруженное изображение должно быть обработано в течении 14 дней, или оно будет удалено. Во-вторых, при загрузках свыше ста фотографий одновременно (в один день) в случае, если более половины загруженного не соответствует требованиям фотобанка по качеству изображений, то автор получает предупреждающее письмо и ограничительные меры. Автору рекомендуется присылать не более 10 фотографий в сутки с тем, чтобы он мог лучше понять, что именно фотобанк принимает, а что лучше больше вообще не присылать. Если автор присылает пять сотен фотографий, из которых мы принимаем 400 - этот автор вообще не заметит никаких ограничений.

В России не все знают, что такое фотобанк. Очень многие вообще не понимают слова "сток". И многие искренне считают, что "фотобанк" это то же самое, что и "фотохостинг", присылают сотни фотографий из своих домашних альбомов и пишут недовольные письма в редакцию фотобанка: "А что это у вас такие мелкие превью и зачем вы свои дурацкие полоски повесили на мои чудесные фотографии. Я даю ссылку моим друзьям, а они не могут как следует рассмотреть мои фотографии!" Наши ограничительные меры направлены только на эту категорию авторов.

Вам сейчас приходится конкурировать не только с российскими традиционными фотобанками, но и с успешными зарубежными микростоками. Для этого вы должны предлагать что-то особенное российским покупателям? В чем ваши преимущества? Как вы себя стараетесь позиционировать на российском рынке?

Мы позиционируем Лори как фотобанк, где можно купить одно и то же изображение по разным ценам - в зависимости от того, как вы будете использовать. Зачем переплачивать, если вам нужно лишь изображение для сайта? Разумеется, стоимость изображения для обложки печатного издания и стоимость изображения для баннера в сети - это разные деньги. Но основное, что мы гарантируем нашим покупателям - это защита. Правовая защита. Все изображения, которые есть в базе фотобанка "Лори" сопровождаются Договором о передаче прав - покупателю гарантируется, что это изображение авторское, что автор получит свои отчисления и не будет предъявлять никаких претензий за несанкционированное использование изображения. Ведь скачивая из интернета что попало бесплатно - очень велика вероятность того, что автор найдется и заявит о своих правах, а в свете последних поправок к закону об авторском праве - контрафактное использование объектов авторского права карается довольно серьезными штрафами.

Другой вариант защиты - это модельные релизы. Все лица, изображенные на фотографиях крупным планом обычно сопровождаются согласием модели на использование ее изображения. Это опять-таки особенно актуально в свете последних поправок к закону об авторских и смежных правах.
Это для покупателей.

Но ведь юридическая защита - это то, что сейчас предлагает покупателю каждый мало-мальски серьезный фотобанк? Разве нет?
И мне в общем-то понятны ваши ценовые преимущества перед традиционными фотобанками, которые вам дает микропейментовая модель. Но как вы планируете конкурировать за российских покупателей с такими игроками как iStockphoto и Shutterstock (этот список можно продолжать).

Мы работаем на территории России. И у нас есть одно великолепное преимущество перед западными микропейментами: вся бухгалтерская отчетность у нас на русском языке. Мы выдаем все необходимые документы и любая компания, которая воспользуется нашими услугами, сможет списать затраты на покупку изображения в своем бухучете. Ну и говорим мы по-русски. Это тоже удобно, не все покупатели свободно владеют английским, чтобы четко сформулировать свою мысль, какое именно изображение им нужно. Ставший у нас "притчей во языцех" запрос: "Нам нужно что-то веселенькое, в красных тонах" сформулировать на английском, не владея им в совершенстве - просто невозможно. А наши менеджеры помогут покупателю найти нужное изображение, даже если покупатель и сам не очень точно знает, что именно он хочет.

Кто ваши основные клиенты?

Хороший вопрос. Добрый. Составляя план развития фотобанка, мы предполагали, что основными покупателями будут небольшие рекламные фирмы - ведь у них недостаточно денег, чтобы заказывать фотопродакшн и им постоянно нужно много самых разных изображений. Однако, рекламные компании почти ничего у нас не покупают. Это вопрос воспитания. Сама идея, что фотография - это чей-то труд, и этот труд должен быть оплачен - в России для многих оказывается откровением. "Зачем же платить, мы привыкли бесплатно из интернета брать".

Так что реальными нашими покупателями на сегодня являются "конечные потребители" - фирмы, которые делают себе рекламу своими силами, минуя агентства (производители, туристические фирмы, продавцы одной марки), частные тематические ресурсы, общественные организации. Частное лицо, владелец интересного тематического ресурса хочет защитить свой проект от возможных претензий со стороны фотографов, чьи фотографии он несанкционированно использовал - цена 30 рублей за использование изображения на частной некоммерческой страничке - вполне доступная цена для любого. Конечно, за эти деньги ни один фотограф не согласится снимать под заказ, даже если надо всего-то пару остановок на метро проехать к конкретному зданию... Но если этот кадр уже есть в базе фотобанка? Это же удобно, и если сравнить суммы возможных санкций за контрафактное использование изображений - это очень выгодно!

Сейчас налаживается активное сотрудничество с несколькими книжными издательствами, подтягиваются некоторые журналы, московские и региональные. Мы стали на постоянной основе сотрудничать с несколькими известными интернет-ресурсами.

Разумеется, мы работаем с издательствами, чиновниками, рекламщиками, бильд-редакторами и вообще всеми, кому наши фотографии хоть как-то могут быть интересны. Мы раздаем диски с демонстрационными материалами нашего фотобанка на выставках и по конкретных адресам, на выезд. Это приносит свои плоды - нас уже узнают, к нам начали обращаться.

Кстати да, очень частая реакция, когда мы раздавали наши демонстрационные диски: "О, картинки, классно! А почему такие маленькие? А, большие можно купить? Э, это что, за них платить надо?! Вы с ума сошли, мы из интернета все бесплатно берем!". Все сотрудники нашего фотобанка получали от своих знакомых десятки просьб "Ой, а у вас там есть такая фотография прикольная, скинь мне, я ее себе на рабочий стол поставлю!" - "Заплати 30 рублей и вышлем" - "За что платить-то?! Я ведь не на рекламу вешать буду, а дома, никто кроме меня и не увидит-то!". То есть купить себе штаны не того фасона, а эдакого, дизайнерского и красивого - это денег стоит. А красивая фотография вместо стандартной заставки - должна почему-то быть бесплатной. Ведь это же такое же развлечение? Нечто для удовольствия. Удовольствия видеть красивое рядом. А почему за удовольствие не заплатить 30 рублей? Идея, что труд того, кто создал нечто красиво должен быть оплачен - пока не всегда осознается...

Позиция, несомненно, справедливая. Но можно ли на ней в современных российских условиях строить успешный бизнес? Замечаете ли вы какие-либо существенные подвижки в лучшую сторону в психологии покупателей?

А знаете, уже замечаю. Нас стали чаще находить "сторонние" покупатели - не издательства и агентства, которые мы сами активно пытаемся привлечь, а частные лица, региональные издания. Не в последнюю очередь это связано и с тем, что у нас стала больше база фотографий, и хотя до сих пор есть слова, по которым у нас практически нет ни одной фотографии, но общий выбор стал больше, и качество представленных в фотобанке изображений стало выше. Вектор развития есть, и он правильный. Через пять лет этот бизнес будет более, чем успешным.

Интересно отношение традиционных российских фотобанков к первому российскому микростоку (можно вас так называть?), приходилось ли Вам уже с ними сталкиваться? Getty Images приобрел iStockphoto, Jupitermedia уже практически целиком владеет Stockxpert'ом, даже Сorbis уже объявил о своих планах начать экспансию в область микропейментовой фотографии. Российские старожилы фотобизнеса уже осознали, что микросток - это всерьез и надолго? Какое у Вас ощущение?

Нам почти не приходилось сталкиваться с другими фотобанками. С одной стороны мы очень маленькие, 16 000 фотографий - это несерьезно для тех, у кого портфолио меряется миллионами и сотнями миллионов изображений (это я про Гетти и Корбис). Нас почти и не видно. С другой стороны, мы вообще никак не пересекаемся с компаниями, которые занимаются фото-продакшн, почти не пересекаемся с тематическими фотобанками (тем же Гео-фото) и мало пересекаемся с фотобанками, предоставляющими фотографии right-management.

У нас другая ценовая категория и наши клиенты никогда бы не пришли к ним - они со скрипом согласны заплатить 90 рублей, а уж 1200 для них это явно "очень дорого". Рынок изображений не насыщен даже по Москве. Не хватает колоссального количества иллюстраций для самых разных целей, от мини-картинок в сборниках сканвордов до рекламных изображений на щитах и зданиях. Так что вполне возможно мирное существование еще в течение очень долгого периода времени.

После редизайна на сайте фотобанка Лори нет новостного раздела, где можно было бы узнавать о развитии фотобанка? Где сейчас можно найти последние новости о проекте?

Новостной раздел на сайте "Лори" появится в ближайшие недели, а неофициальные впечатления от "приключений фотобанка в России" можно почитать в моем блоге.

Ирина, спасибо Вам за интересный разговор. Хочется пожелать вам успехов в вашем непростом начинании.

Спасибо за возможность выговориться :) Я очень люблю говорить о моем проекте :)

Удачи Вам!

Автор: Вопросы задавал Дмитрий Станкевич
Материалы по теме:
Новости по теме: