Все о фотобанках и микростоках, купить и продать фото, работа для фотографа и иллюстратора
Информация
Сервисы
Форум
Вход:Запомнить
Регистрация

Ключевые слова как фактор успеха

Автор: AndreyTTL; Добавлено: 2006-10-26; Измененено: 2007-08-31;

В этой статье я расскажу о важности правильного подбора ключевых слов и дам несколько практических советов, как правильно организовать работу с ними. Но сначала несколько слов о своем стоковом опыте.

Личный опыт в фотобанках

Мой путь в стоковую фотографию начался в 2005 году - весной этого года я зарегистрировался на Shutterstock. Начало было не совсем удачным - попробовав наполнить портфолио, я понял, что это не так просто и, имея всего 4 принятых фотографии, практически забросил это дело. Почти за полтора года эти изображения принесли мне около $2.

За этот период многое для меня изменилось. Теперь у меня другая фототехника, быстрый Интернет, больший опыт в фотографии и заметно выросшая коллекция снимков. Я вернулся к работе со стоками в сентябре 2006 года и увлекся этим всерьёз. На момент, когда я начал писать статью, моё портфолио на Shutterstock увеличилось с 4 до 71 фотографии, это - примерно за месяц. Продажи за этот период составили примерно $30. Да, пока это скромная сумма - но я уже вижу перспективы роста. Я также зарегистрировался в других банках - Fotolia, Dreamstime, Bigstockfoto, 123rf, iStockPhoto и недавно - Stockxpert. Фотографии там тоже продаются, хотя пока и в меньших объемах.

В чём же была причина моего неудачного старта? В большей степени - в несерьёзном подходе к ключевым словам. Предполагаю, что если бы всё было сделано правильно с самого начала, то мои 4 картинки заработали бы мне больше чем $2.

Фактор успеха

Итак, почему для успешных продаж так важны ключевые слова? Всё просто - это путеводные ниточки, связывающие вашу фотографию с покупателем. Неправильные слова - и покупатель просто не увидит ваше изображение и пройдёт мимо, каким бы замечательным оно не было. Поэтому подготовка ключевых слов - не менее важный процесс, чем создание самого изображения, и его нельзя исключить из технологического процесса. Здесь важно точное попадание!

Сегодня есть замечательный сервис по подбору ключевых слов, он значительно облегчает процесс, но не освобождает от необходимости думать головой. Некоторые изображения непросто качественно описать и с его помощью.

Инструкция по подбору ключевых слов к изображению

  1. Главный объект на картинке - опишите его короткой фразой (2-5 слов) (Ответ на вопрос "Что (кого) я вижу?"). Например: "Скамейка в парке" или "Девушка с веслом на берегу". Переведите фразу на английский язык - и у Вас готова опорная фраза для сервиса подбора ключевых слов. Вперёд - по ссылке и следуя инструкциям, вы получите готовый набор ключевых слов, отсортированных по важности.
  2. Если по какой-то причине невозможно воспользоваться сервисом, поищите по опорной фразе картинки на стоке, показывающем список ключевых слов, отсортируйте результат поиска по продажам (популярности) - выберите несколько изображений, максимально похожих на ваше, копируйте ключевые слова и отбирайте вручную.
  3. Если недоступен Интернет, а необходимо поработать с ключевыми словами, а также если способы 1 и 2 не дают достаточно хорошего набора, то поступаем следующим образом - отвечаем на вопросы:
    • Что (кого) мы видим на изображении? Например - дом, женщина, ребёнок.
    • Какой он (она, оно)? Цвет, возраст, размер, форма, вкус, настроение и т.п.
    • Что происходит? Или что делает человек? Например - стройка, ремонт, сидит, прыгает.
    • Когда? Например, день, ночь, старость, детство, юность, лето, зима.
    • Где? Например, на улице, в помещении, в лесу, Россия (только если есть явные признаки страны).
    • Ассоциативные слова. То, что не присутствует в явном виде, но имеет отношение к теме изображения. Например, изображена булка - ассоциация - диета, спортсмен - здоровье, подарок - радость. Однако, не стоит заходить слишком далеко.
    • Описываем мелкие детали. Например, замечаем часы на руке, бриллиант в кольце или вишенку в коктейле :).
    • Количество людей/предметов. Цифрами и прописью.
    • Описываем технологию создания изображения. Например, soft-focus, rasterized, isolated, rendered 3D. Photo или Vector писать не нужно (если только это не растеризованный вектор).
  4. Теперь у нас есть набор ключевых слов. В первую очередь делаем проверку на орфографические ошибки. Дополняем его синонимами, убираем повторения и считаем слова (это легко сделать, если слова набирать в ячейках в таблице Excel).
  5. Слова сортируем в порядке важности. Тоже легко сделать в Excel. В соседней колонке ставим индекс важности напротив каждого слова и сортируем по нему. Для чего это нужно? Во-первых, фотобанк Fotolia просит ключевые слова забивать в порядке важности, хотя остальные - нет. Во-вторых, если слов получилось больше, чем разрешает конкретный банк (у Shutterstock это - 50 слов), то легче будет удалить лишние с конца, чем просматривать весь список подряд. Переносим слова из Excel в Word (вставить как… => неформатированный текст), делаем замену '^p' (знак абзаца) на ','. Таким образом получаем список ключевых слов, разделённых запятыми. Если же вы используете программу IrfanView, менять знаки абзаца на запятые не надо - в ней ключевые слова разделены именно знаком абзаца.
  6. Последний этап - перенос ключевых слов в метаданные изображения. Это делается с помощью специальных программ, упомянутых ниже. И сразу не забудьте добавить название изображения и описания. Совет - старайтесь делать описания длиной не меньше 7 слов (такую длину описания требует Bigstockphoto, у остальных - ограничения меньше). Теперь, когда у вас есть набор ключевых слов, сделать описание будет проще. Внимание! В описании составляйте осмысленные фразы, а не пишите основные ключевые слова через запятую. Это может выглядеть примерно так "Beautiful young woman walking outdoors. Weather is cloudy."

Сохранение ключевых слов в свойствах изображения (IPTC)

Метаданные IPTC позволяют хранить дополнительную информацию прямо в файле изображения (форматов JPEG, TIFF и др.). Для стоковых фотографов и иллюстраторов - это самое удобное средство для хранения ключевых слов, заголовка и описания изображения. Более того, все ведущие фотобанки считывают и обрабатывают эти данные при загрузке изображения, избавляя нас от необходимости многократно прописывать эти данные вручную на разных стоках.

Редактировать метаданные IPTC позволяют многие современные программы для работы с графикой, в частности Adobe Photoshop (начиная с версии 6), Adobe Bridge, ACDSee версии 8 и выше, IrfanView, и др.

Еще несколько полезных советов

Если у вас сложности с английским, и вы подбираете слова вручную - используйте программу переводчик (одно слово/фраза - одна строка). Потом полученные английские слова переведите обратно. Если смысл не исказился, то вы на верном пути. По мере работы с фотобанками вы приятно удивитесь, как расширится ваш словарный запас английских слов.

При обработке серии похожих фотографий сначала создайте набор слов, общий для всех изображений. А потом его будет легко дополнить словами, описывающими особенности того или иного изображения.

И в качестве предостережения: никогда не пытайтесь достичь успеха, добавляя популярные, но не относящиеся к вашему изображению слова! Продажи это, скорее всего, не поднимет, но может привести к предупреждениям или даже к потере аккаунта.

P.S.: Если прочитав эту статью вы решили зарегистрироваться на фотостоках и начать продавать (или покупать) изображения, буду благодарен, если для регистрации вы воспользуетесь моими реферальными ссылками (приведенными в тексте статьи).

Автор: AndreyTTL
Материалы по теме:
Новости по теме: